Назад в общий раздел

Назад в список павших по 15 БрСПн

Назад в список павших на букву Л

Назад в список павших по органам и войскам ГРУ при  ГШ ВС СССР

ЛЫКОВА Татьяна
                      Васильевна
Вот эти данные были взяты из Всесоюзной книги памяти: 

ЛЫКОВА Татьяна Васильевна, служащая СА, род. 1.4.1963 в г. Воронеж. Русская. Работала секретарем-машинисткой на з-де "Процессор".
13.11.86 в добровольном порядке через Железнодорожный РВК Воронежа была направлена для работы по найму в сов. войска, находившиеся в Респ. Афганистан.
Машинистка на секретной переписке.
29.11.1986 при следовании к новому месту службы трагически погибла.
За мужество и отвагу нагр. орд. Красной Звезды (посмертно).
Похоронена на кладбище Левобережного р-на в Воронеже.

От автора страницы памяти: список погибших в том самолете смотрите ниже, в конце биографии.

Вот эти уточнения прислал Сергей Гаврилюк (http://ok.ru/sergey.gavrilyuk.380966845083)

В этом самолете вместе с Пашниным еще летел ст.прапорщик Нагорный Иван Васильевич, командир автовзвода.668 оОСпН.

Биография Ивана Нагорного -
Нагорный Иван Васильевич


Вот эти данные были взяты с адреса http://samlib.ru/s/smolina_a_n/00003.shtml#5

ЛЫКОВА Татьяна Васильевна
ЛЫКОВА Татьяна Васильевна, служащая Советской Армии, направленная на войну Министерством Обороны, которое сейчас в России "плюнуло" не только в живых, но и в погибших "афганок", заявляя чушь от "у вольнонаёмных был не ТОТ статус" до "вольнонаёмные имели на войне дополнительные отпуска".
  
  Pодилась 01.04.1963 г. в г. Воронеж, русская.
  13 ноября была зачислена в военкомате на прохождение службы в Афганистане, в Кабуле получила направление на должность секретаря секретного делопроизводства в штабе 15-го обрСпН Джелалабада и 29 ноября погибла во взорванном самолёте при перелёте из Кабула в Джелалабад (то есть, со дня получения направления в военкомате прошло всего 16 дней).
   Награждена орденом "Красной Звезды" (посмертно), медалью "Интернационалисту от благодарного афганского народа".
  Похоронена на кладбище Левобережного р-на.
 

Вот эти данные и фото были взяты с адреса   http://gvardya.ru/08/01_p_/p079.htm

Памяти павших в
                      Афганской войне

Служащая СА, машинистка на секретной переписке, родилась 1 апреля 1963 г. в г. Воронеже, русская. Училась в средней школе № 3. С 1980 по 1986 гг. работала секретарем-машинисткой на заводе “Процессор”. 13 ноября 1986 г. в добровольном порядке через Железнодорожный РВК г. Воронежа была направлена для работы по найму в советские войска, находившиеся в Республике Афганистан. 29 ноября 1986 г. при следовании к новому месту службы трагически погибла: самолет, на котором она летела, был сбит ракетой в районе г. Джелалабад.

Чему она хотела себя посвятить, так и останется загадкой. Она прыгала с парашютом, прекрасно стреляла, умела пользоваться радиостанцией и при том, что была общительной, умела держать язык за зубами. Мать Анна Дмитриевна узнала о ее занятиях совершенно случайно: дочь с очередных прыжков занесла домой парашют, ботинки и какое-то снаряжение.
 А однажды увидела, что спина у дочери буквально черная. Татьяна начала смеяться, рассказывать какую-то небылицу, чтобы успокоить мать, потом выяснилось - неудачно на дерево приземлилась. “Смелая девчонка, ничего не боялась”.

“Очень упорная, в школе до 6-го класса отличницей была, а потом стала хуже учиться, но математика у нее хорошо шла,” - вспоминает Анна Дмитриевна. - Уезжала очень легко и беззаботно, говорила: мама, не волнуйся, еду в Германию, буду писать каждый день. И лишь при прощании сестра случайно увидела заграничный паспорт, а там отметка - Афганистан”.

Награждена орденом Красной Звезды (посмертно), медалью “Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа”.
 Похоронена на кладбище Левобережного р-на.

 
Немного воспоминаний о Татьяне по адресу http://samlib.ru/s/smolina_a_n/00003a.shtml#55
или же см.ниже

Так же о Тане рассказала "Лариса-парикмахерша" по адресу http://samlib.ru/s/smolina_a_n/i.shtml

  Служащая СА, машинистка на секретной переписке, родилась 1 апреля 1963 г. в г. Воронеже, русская.
  Училась в средней школе N 3.
  С 1980 по 1986 г.г. работала секретарем-машинисткой на заводе "Процессор".
  13 ноября 1986 г. в добровольном порядке через Железнодорожный РВК г. Воронежа была направлена для работы по найму в советские войска, находившиеся в Республике Афганистан. 29 ноября 1986 г. при следовании к новому месту службы трагически погибла: самолет, на котором она летела, был сбит ракетой в районе г. Джелалабад.
  Чему она хотела себя посвятить, так и останется загадкой. Она прыгала с парашютом, прекрасно стреляла, умела пользоваться радиостанцией и при том что была общительной, умела держать язык за зубами. Мать Анна Дмитриевна узнала о ее занятиях совершенно случайно: дочь с очередных прыжков занесла домой парашют, ботинки и какое-то снаряжение.
  А однажды увидела что спина у дочери буквально черная. Татьяна начала смеяться, рассказывать какую-то небылицу, чтобы успокоить мать, потом выяснилось - неудачно на дерево приземлилась. "Смелая девчонка, ничего не боялась".
  "Очень упорная, в школе до 6-го класса отличницей была, а потом стала хуже учиться, но математика у нее хорошо шла, - вспоминает Анна Дмитриевна. - Уезжала очень легко и беззаботно, говорила: мама, не волнуйся еду в Германию, буду писать каждый день. И лишь при прощании сестра случайно увидела заграничный паспорт, а там отметка - Афганистан".
  Награждена орденом "Красной Звезды" (посмертно), медалью "Интернационалисту от благодарного афганского народа".
  Похоронена на кладбище Левобережного р-на.
  
  Cсылку дал исследователь военной истории под ником Aleks - Александр ЖАРКОВСКИЙ


вот эти данные были взяты с адреса
http://samlib.ru/s/smolina_a_n/i.shtml

В память погибшим в АН-12 по маршруту Кабул-Джелалабад 29.11.86 г.)
  
   29 ноября 1986 года над кабульским аэродромом из переносного ракетно-зенитного комплекса впервые был сбит самолет Ан-12 (1 аэ 50 осап), осуществляющий пассажирские перевозки в сторону Джелалабада. До этого на нашем направлении "духи" сносили с неба только борта с военной техникой.
Далее наверное,стоит упомянуть о  том факте, о котором писала Алла Смолина -
разведка противника исправно следила за перемещением советских войск, и то, что на этом борту не было ни десанта, ни военной техники "духи" НЕ знать НЕ могли.
 
   Фамилии находившихся в том самолёте:
  
   Экипаж (из состава 708 втап):
  
   к-н ХОМУТОВСКИЙ Александр Брониславович  - командир корабля

   л-т ВОЛОГЖАНИНОВ Александр Самуилович  - помощник командира

   ст.л-т КУХТА Юрий Анатольевич  - штурман

   ст.л-т АНДРЕЕНКО Сергей Иванович  - бортовой авиационный техник по десантному
оборудованию

   л-т ГРИГОРОВ Дмитрий Николаевич  - старший авиационный техник

   пр-к МАМЕДОВ Шевхи Мамед-оглы  - старший воздушный радист

   пр-к ЧЕРКАСОВ Василий Николаевич - старший воздушный стрелок (временно входил в экипаж или пассажир?)

   п/п-к ЗВОНОВ Александр Геннадьевич  - ст. штурман отдельного армейского авиационного управления ВВС
  
   Пассажиры:
  
   п/п-к АРТЕМЬЕВ Геннадий Ильич  - заместитель начальника Управления торговли

  ст.л-т НОВОПАШИН Андрей Григорьевич  - помощник начальника штаба батальона (56 одшбр?)

   ст.л-т РУДЫК Игорь Александрович - заместитель командира роты по политической части

   л-т АЛОВИДИНОВ Хуршад Уракович  - заместитель командира мотострелковой роты

   л-т БОНДАРЕВ Валерий Евгеньевич  - 154 ооСпН*

   л-т ПАШНИН Константин Егорович  - 668 ооСпН

   л-т ЧЁРНЫЙ Сергей Павлович  - 154 ооСпН

   л-т УРОШЛЕВ Сергеей Сергеевич  - 15 обрСпН

   ст.пр-к СИНЯКОВ Александр Анатольевич  - начальник склада (? - ВВС)

   ст.пр-к БУГРОВ Борис Иванович  - инструктор (?)

   пр-к МЕЛЬНИКОВ Александр Александрович  - инструктор столовой (ВВС-?)

   пр-к САВИН Александр Витальевич  - начальник радиоузла 1059 орв и рто

   пр-к СНИГЕРЁВ Геннадий Семёнович  - фельдшер медицинского пункта (?)

   пр-к УШАКОВ Юрий Александрович  - помощник начальника финансовой службы в/ч 22637 (ВВС-?)

   р-й ПАРАСКА Юрий Павлович  - 334 ооСпН
  
   служащий ЗАДОРОЖНЫЙ Анатолий Яковлевич  - начальник военторга
   от автора страницы памяти - есть ЗАДОРОЖНИЙ Анатолий Яковлевич,
   может быть в книге памяти фамилия неверно указана? Уточните пожалуйста
   кто что знает.

   служащий ГЛУХОВ Вячеслав Васильевич  - кочегар-машинист КЭЧ

   служащий ОСАДЧИЙ Владимир Петрович  - кочегар-машинист КЭЧ

   служащий СПИЧЕНКОВ Владимир Ильич  - кочегар-машинист КЭЧ

   служащая ЕРМАКОВА Наталья Даниловна  - повар (?)

   служащая ЛЫКОВА Татьяна Васильевна - 15 обрСпН

   служащая МОТОРИНА Татьяна Анатольевна  - товаровед
 _______
  * - 52. А.Лапин (lizampa) 2008/12/04 17:09 [ответить]

   Здравствуйте уважаемая Алла Николаевна! Прочитал - память огнём обожгло.
  В том самолёте погиб лейтенант Бондарев В., которого я отправлял на лечение по ранению в Кабул. Вот он и возвращался. А в отряде его ждал брат - близнец. У второго было сильнейшее нервное потрясение на грани сумасшествия. Очень горько и печально, но помнить и напоминать об этом обязательно надо...


Связь с Джелалабадом осуществлялась в основном по воздуху, и ранее на нашем направлении, считавшемся самым опaсным, "духи" хоть и сносили с неба технику, но пассажирские борта не трогали. Этот самолёт оказался первым, взорванным вместе с пассажирами.
Разведка противника исправно следила за перемещением советских войск, и то, что на этом борту не было ни десанта, ни военной техники "духи" НЕ знать НЕ могли.
В Джелалабад из командировок и госпиталей возвращались военнослужащие, служащие, а так же летели новички, недавно прибывшие из Союза.

 Причём, самым абсурдным (данное обстоятельство выяснила у писателя  Александра Карелина уже сейчас, сама занявшись писательским творчеством) является то, что взорванный борт выполнял функцию "чёрного тюльпана", и в Джелалабад он летел за очередной партией скорбного "груза 200". Tо есть, за телами ребят, погибших в боях, в нашей пограничной с Пакистаном провинции не прекращающихся ни на день.
Этот "чёрный тюльпан" летел к нам в Джелалабад, но чтоб не гонять борт пустым, слишком большая для войны роскошь, его загрузили пассажирами. Соблюдая военную субординацию, в первую очередь на все борта сажали командиров, офицеров, и лишь потом - солдатиков и служащих. Помимо экипажа из восьми человек, на "ларисин" борт набралось пятнадцать военнослужащих. Оставшиеся свободные места отдали семи гражданским специалистам, из которых мы знали только начальника нашего военторга Задорожнего А.Я.



Примечание - за то время, когда создавалась данная версия книги памяти, вместо автора (Павел Цупик, который создавал и затем дополнял эту версию книги памяти с 12.2003 по 11.2018) на нынешнее время может быть уже и другой администратор, отсюда просьба сначала смотреть раздел "Контакты"  в общем разделе, чтобы не было претензий, что письма по электронной почте не всегда отвечены.

Если вы желаете что-либо рассказать или написать об этом человеке,мы можете написать письмо
на один из адресов электронной почты администратору этой страницы и/или прислать фотографии
(щёлкните по ссылке адреса электронной почты,чтобы администратор мог отличить ваше письмо
от других приходящих писем и впишите пожалуйста фамилию,имя и отчество павшего, о ком вы
хотите написать,а в отдельных случаях и год гибели,когда среди павших встречаются полные тезки):


afganmemorial@gmail.com
    afganmemorial@yandex.ru