Назад в общий раздел

Назад в список павших по 334 ООСПн

Назад в список павших по органам и войскам ГРУ при ГШ ВС СССР

Назад в список павших на букву П

Назад в список павших по Закарпатской области


ПАРАСКА Юрий Павлович
Вот эти данные были взяты из Всесоюзной книги памяти: 

ПАРАСКА Юрий Павлович, рядовой, радист, род. 3.9.1966 в с. Теково Виноградовского р-на Закарпат, обл. УССР. Украинец. Работал на Виноградовской швейной фабрике.
В Вооруж. Силы СССР призван 28.5.85 Виноградовским РВК.
В Респ. Афганистан с авг. 1985.
Неоднократно участвовал в боевых опер-ях.
Проявил себя смелым воином, хорошо подготовленным специалистом.
29.11.1986 при перелете подразделения, в котором он служил, из Кабула в Джелалабад самолет был сбит пр-ком. П. погиб.
За мужество и отвагу нагр. орд. Красной Звезды (посмертно).
Похоронен в родном селе.

Вот эти данные были взяты с адреса  http://ruthengazeta.narod.ru/afsp.htm

Родился 3 сентября 1966 года в рабочей семье.
Место проживания родителей: с.Теково Виноградовского района
В августе1985 года отправлен рядовым в Афганистан. Погиб 29 ноября 1986 года.

От автора страницы памяти - более полный список погибших в том самолете, смотрите в самом низу биографии Юрия Параска.

Вот эти уточнения прислал Сергей Гаврилюк (http://ok.ru/sergey.gavrilyuk.380966845083)

В этом самолете вместе с Пашниным еще летел ст.прапорщик Нагорный Иван Васильевич, командир автовзвода.668 оОСпН.  

Биография Ивана Нагорного -
Нагорный Иван Васильевич

вот эти данные были взяты с адреса http://afgan-memorial.org/fight/krushenie_samoleta_an_12_v_rayone_goroda_kabul_29_noyabrya_1986_goda

Крушение самолета АН-12 в районе города Кабул 29 ноября 1986 года
 29.11.1986
 29 ноября 1986 года в ходе выполнения боевого задания по доставке личного состава (группы военнослужащих и служащих Советской армии) и грузов (нескольких тонн ракет С-24 и 400 килограмм взрывчатки) при перелёте из Кабула в Джелалабад, на высоте 6400 метров, в 24 километрах от Кабула, самолет Ан-12 из состава 1-й авиационной эскадрильи 50-го отдельного смешанного авиационного полка, был поражён ракетой переносного зенитно-ракетного комплекса «Стингер». На борту сдетонировал груз боеприпасов и самолёт взорвался.  

Экипаж и все пассажиры, находящиеся на борту погибли.

В этой катастрофе погибли:

  Григоров Дмитрий Николаевич (16.09.1964 – 29.11.1986)

  Мельников Александр Александрович (16.11.1960 – 29.11.1986)

  Параска Юрий Павлович (03.09.1966 – 29.11.1986)
 
  Черный Сергей Павлович (25.06.1964 – 29.11.1986)

вот эти данные были взяты с адреса http://afgan-memorial.org/biography/paraska_yuriy_pavlovich

-
Параска Юрий Павлович
 03.09.1966 – 29.11.1986
 рядовой

 Параска Юрий Павлович – радист, рядовой.

Родился 3 сентября 1966 года в селе Теково Виноградовского района Закарпатской области (Украина) в рабочей семье. Украинец. Работал на Виноградовской швейной фабрике.

В Вооруженные Силы СССР призван 28 мая 1985 года Виноградовским районным военным комиссариатом.
В Республике Афганистан с августа 1985 года. Служил радистом в 334-м отдельном отряде специального назначения 15-й отдельной бригады специального назначения Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных Сил СССР (войсковая часть полевая почта 83506; город Асадабад, провинция Кунар). Неоднократно участвовал в боевых операциях.

-

29 ноября 1986 года в ходе выполнения боевого задания по доставке личного состава (группы военнослужащих и служащих Советской армии) и грузов (нескольких тонн ракет С-24 и 400 килограмм взрывчатки) при перелёте из Кабула в Джелалабад, на высоте 6400 метров, в 24 километрах от Кабула, самолет Ан-12 из состава 1-й авиационной эскадрильи 50-го отдельного смешанного авиационного полка, был поражён ракетой переносного зенитно-ракетного комплекса «Стингер». На борту сдетонировал груз боеприпасов и самолёт взорвался. Экипаж и все пассажиры, находящиеся на борту, в том числе рядовой Параска, погибли.
Похоронен на родине в селе Теково.
Награжден орденом Красной Звезды (посмертно).

*На могиле неверно указана дата гибели рядового Параски Ю.П.

вот эти данные были взяты с адреса
http://samlib.ru/s/smolina_a_n/i.shtml

В память погибшим в АН-12 по маршруту Кабул-Джелалабад 29.11.86 г.)
  
   29 ноября 1986 года над кабульским аэродромом из переносного ракетно-зенитного комплекса впервые был сбит самолет Ан-12 (1 аэ 50 осап), осуществляющий пассажирские перевозки в сторону Джелалабада. До этого на нашем направлении "духи" сносили с неба только борта с военной техникой.
Далее наверное,стоит упомянуть о  том факте, о котором писала Алла Смолина -
разведка противника исправно следила за перемещением советских войск, и то, что на этом борту не было ни десанта, ни военной техники "духи" НЕ знать НЕ могли.
 
   Фамилии находившихся в том самолёте:
  
   Экипаж (из состава 708 втап):
  
   к-н ХОМУТОВСКИЙ Александр Брониславович  - командир корабля

   л-т ВОЛОГЖАНИНОВ Александр Самуилович  - помощник командира

   ст.л-т КУХТА Юрий Анатольевич  - штурман

   ст.л-т АНДРЕЕНКО Сергей Иванович  - бортовой авиационный техник по десантному
оборудованию

   л-т ГРИГОРОВ Дмитрий Николаевич  - старший авиационный техник

   пр-к МАМЕДОВ Шевхи Мамед-оглы  - старший воздушный радист

   пр-к ЧЕРКАСОВ Василий Николаевич - старший воздушный стрелок (временно входил в экипаж или пассажир?)

   п/п-к ЗВОНОВ Александр Геннадьевич  - ст. штурман отдельного армейского авиационного управления ВВС
  
   Пассажиры:
  
   п/п-к АРТЕМЬЕВ Геннадий Ильич  - заместитель начальника Управления торговли

  ст.л-т НОВОПАШИН Андрей Григорьевич  - помощник начальника штаба батальона (56 одшбр?)

   ст.л-т РУДЫК Игорь Александрович - заместитель командира роты по политической части

   л-т АЛОВИДИНОВ Хуршад Уракович  - заместитель командира мотострелковой роты

   л-т БОНДАРЕВ Валерий Евгеньевич  - 154 ооСпН*

   л-т ПАШНИН Константин Егорович  - 668 ооСпН

   л-т ЧЁРНЫЙ Сергей Павлович  - 154 ооСпН

   л-т УРОШЛЕВ Сергеей Сергеевич  - 15 обрСпН

   ст.пр-к СИНЯКОВ Александр Анатольевич  - начальник склада (? - ВВС)

   ст.пр-к БУГРОВ Борис Иванович  - инструктор (?)

   пр-к МЕЛЬНИКОВ Александр Александрович  - инструктор столовой (ВВС-?)

   пр-к САВИН Александр Витальевич  - начальник радиоузла 1059 орв и рто

   пр-к СНИГЕРЁВ Геннадий Семёнович  - фельдшер медицинского пункта (?)

   пр-к УШАКОВ Юрий Александрович  - помощник начальника финансовой службы в/ч 22637 (ВВС-?)

   р-й ПАРАСКА Юрий Павлович  - 334 ооСпН
  
   служащий ЗАДОРОЖНЫЙ Анатолий Яковлевич  - начальник военторга
   от автора страницы памяти - есть ЗАДОРОЖНИЙ Анатолий Яковлевич,
   может быть в книге памяти фамилия неверно указана? Уточните пожалуйста
   кто что знает.

   служащий ГЛУХОВ Вячеслав Васильевич  - кочегар-машинист КЭЧ

   служащий ОСАДЧИЙ Владимир Петрович  - кочегар-машинист КЭЧ

   служащий СПИЧЕНКОВ Владимир Ильич  - кочегар-машинист КЭЧ

   служащая ЕРМАКОВА Наталья Даниловна  - повар (?)

   служащая ЛЫКОВА Татьяна Васильевна - 15 обрСпН

   служащая МОТОРИНА Татьяна Анатольевна  - товаровед
 _______
  * - 52. А.Лапин (lizampa) 2008/12/04 17:09 [ответить]

   Здравствуйте уважаемая Алла Николаевна! Прочитал - память огнём обожгло.
  В том самолёте погиб лейтенант Бондарев В., которого я отправлял на лечение по ранению в Кабул. Вот он и возвращался. А в отряде его ждал брат - близнец. У второго было сильнейшее нервное потрясение на грани сумасшествия. Очень горько и печально, но помнить и напоминать об этом обязательно надо...


Связь с Джелалабадом осуществлялась в основном по воздуху, и ранее на нашем направлении, считавшемся самым опaсным, "духи" хоть и сносили с неба технику, но пассажирские борта не трогали. Этот самолёт оказался первым, взорванным вместе с пассажирами.
Разведка противника исправно следила за перемещением советских войск, и то, что на этом борту не было ни десанта, ни военной техники "духи" НЕ знать НЕ могли.
В Джелалабад из командировок и госпиталей возвращались военнослужащие, служащие, а так же летели новички, недавно прибывшие из Союза.

 Причём, самым абсурдным (данное обстоятельство выяснила у писателя  Александра Карелина уже сейчас, сама занявшись писательским творчеством) является то, что взорванный борт выполнял функцию "чёрного тюльпана", и в Джелалабад он летел за очередной партией скорбного "груза 200". Tо есть, за телами ребят, погибших в боях, в нашей пограничной с Пакистаном провинции не прекращающихся ни на день.
Этот "чёрный тюльпан" летел к нам в Джелалабад, но чтоб не гонять борт пустым, слишком большая для войны роскошь, его загрузили пассажирами. Соблюдая военную субординацию, в первую очередь на все борта сажали командиров, офицеров, и лишь потом - солдатиков и служащих. Помимо экипажа из восьми человек, на "ларисин" борт набралось пятнадцать военнослужащих. Оставшиеся свободные места отдали семи гражданским специалистам, из которых мы знали только начальника нашего военторга Задорожнего А.Я.


Примечание - за то время, когда создавалась данная версия книги памяти, вместо автора (Павел Цупик, который создавал и затем дополнял эту версию книги памяти с 12.2003 по 11.2018) на нынешнее время может быть уже и другой администратор, отсюда просьба сначала смотреть раздел "Контакты"  в общем разделе, чтобы не было претензий, что письма по электронной почте не всегда отвечены.


Если вы желаете что-либо рассказать или написать об этом человеке,мы можете написать письмо
на один из адресов электронной почты администратору этой страницы и/или прислать фотографии
(щёлкните по ссылке адреса электронной почты,чтобы администратор мог отличить ваше письмо
от других приходящих писем и впишите пожалуйста фамилию,имя и отчество павшего, о ком вы
хотите написать,а в отдельных случаях и год гибели,когда среди павших встречаются полные тезки):


afganmemorial@gmail.com    afganmemorial@yandex.ru