В Вооруж. Силы СССР призван 8.5.81 Кобринским ОГВК Брест, обл. В Респ. Афганистан с нояб. 1986. Погиб 29.11.1986 при выполнении боевого задания. Самолет Ан-12, в котором он летел, был сбит мятежниками. Похоронен в г. Кобрин Брест, обл. Вот эти уточнения прислал Сергей Гаврилюк (http://ok.ru/sergey.gavrilyuk.380966845083) В этом самолете вместе с Пашниным еще летел ст.прапорщик Нагорный Иван Васильевич, командир автовзвода.668 оОСпН. Биография Ивана Нагорного - Нагорный Иван Васильевич вот эти данные были взяты с адреса 29 ноября 1986 года над кабульским аэродромом из переносного ракетно-зенитного комплекса впервые был сбит самолет Ан-12 (1 аэ 50 осап), осуществляющий пассажирские перевозки в сторону Джелалабада. До этого на нашем направлении "духи" сносили с неба только борта с военной техникой. Далее наверное,стоит упомянуть о том факте, о котором писала Алла Смолина - Фамилии находившихся в том самолёте: Экипаж (из состава 708 втап): к-н ХОМУТОВСКИЙ Александр Брониславович - командир корабля л-т ВОЛОГЖАНИНОВ Александр Самуилович - помощник командира ст.л-т КУХТА Юрий Анатольевич - штурман ст.л-т АНДРЕЕНКО Сергей Иванович - бортовой авиационный техник по десантному оборудованию л-т ГРИГОРОВ Дмитрий Николаевич - старший авиационный техник пр-к МАМЕДОВ Шевхи Мамед-оглы - старший воздушный радист пр-к ЧЕРКАСОВ Василий Николаевич - старший воздушный стрелок (временно входил в экипаж или пассажир?) п/п-к ЗВОНОВ Александр Геннадьевич - ст. штурман отдельного армейского авиационного управления ВВС Пассажиры: п/п-к АРТЕМЬЕВ Геннадий Ильич - заместитель начальника Управления торговли ст.л-т НОВОПАШИН Андрей Григорьевич - помощник начальника штаба батальона (56 одшбр?) ст.л-т РУДЫК Игорь Александрович - заместитель командира роты по политической части л-т АЛОВИДИНОВ Хуршад Уракович - заместитель командира мотострелковой роты л-т БОНДАРЕВ Валерий Евгеньевич - 154 ооСпН* л-т ПАШНИН Константин Егорович - 668 ооСпН л-т ЧЁРНЫЙ Сергей Павлович - 154 ооСпН л-т УРОШЛЕВ Сергеей Сергеевич - 15 обрСпН ст.пр-к СИНЯКОВ Александр Анатольевич - начальник склада (? - ВВС) ст.пр-к БУГРОВ Борис Иванович - инструктор (?) пр-к МЕЛЬНИКОВ Александр Александрович - инструктор столовой (ВВС-?) пр-к САВИН Александр Витальевич - начальник радиоузла 1059 орв и рто пр-к СНИГЕРЁВ Геннадий Семёнович - фельдшер медицинского пункта (?) пр-к УШАКОВ Юрий Александрович - помощник начальника финансовой службы в/ч 22637 (ВВС-?) р-й ПАРАСКА Юрий Павлович - 334 ооСпН служащий ЗАДОРОЖНЫЙ Анатолий Яковлевич - начальник военторга от автора страницы памяти - есть ЗАДОРОЖНИЙ Анатолий Яковлевич, может быть в книге памяти фамилия неверно указана? Уточните пожалуйста кто что знает. служащий ГЛУХОВ Вячеслав Васильевич - кочегар-машинист КЭЧ служащий ОСАДЧИЙ Владимир Петрович - кочегар-машинист КЭЧ служащий СПИЧЕНКОВ Владимир Ильич - кочегар-машинист КЭЧ служащая ЕРМАКОВА Наталья Даниловна - повар (?) служащая ЛЫКОВА Татьяна Васильевна - 15 обрСпН служащая МОТОРИНА Татьяна Анатольевна - товаровед _______ * - 52. А.Лапин (lizampa) 2008/12/04 17:09 [ответить] Здравствуйте уважаемая Алла Николаевна! Прочитал - память огнём обожгло. В том самолёте погиб лейтенант Бондарев В., которого я отправлял на лечение по ранению в Кабул. Вот он и возвращался. А в отряде его ждал брат - близнец. У второго было сильнейшее нервное потрясение на грани сумасшествия. Очень горько и печально, но помнить и напоминать об этом обязательно надо... Связь с Джелалабадом осуществлялась в основном по воздуху, и ранее на нашем направлении, считавшемся самым опaсным, "духи" хоть и сносили с неба технику, но пассажирские борта не трогали. Этот самолёт оказался первым, взорванным вместе с пассажирами. Разведка противника исправно следила за перемещением советских войск, и то, что на этом борту не было ни десанта, ни военной техники "духи" НЕ знать НЕ могли. В Джелалабад из командировок и госпиталей возвращались военнослужащие, служащие, а так же летели новички, недавно прибывшие из Союза. Причём, самым абсурдным (данное обстоятельство выяснила у писателя Александра Карелина уже сейчас, сама занявшись писательским творчеством) является то, что взорванный борт выполнял функцию "чёрного тюльпана", и в Джелалабад он летел за очередной партией скорбного "груза 200". Tо есть, за телами ребят, погибших в боях, в нашей пограничной с Пакистаном провинции не прекращающихся ни на день. Этот "чёрный тюльпан" летел к нам в Джелалабад, но чтоб не гонять борт пустым, слишком большая для войны роскошь, его загрузили пассажирами. Соблюдая военную субординацию, в первую очередь на все борта сажали командиров, офицеров, и лишь потом - солдатиков и служащих. Помимо экипажа из восьми человек, на "ларисин" борт набралось пятнадцать военнослужащих. Оставшиеся свободные места отдали семи гражданским специалистам, из которых мы знали только начальника нашего военторга Задорожнего А.Я. МЕЛЬНIКАУ Аляксандр Аляксандравіч Нарадзіўся 16.11.1960 г. ў в. Дубрава Петрыкаўскага раёна Гомельскай вобласці. Рускі. Член ВЛКСМ. Бацькі працуюць у г. Кобрыне: маці, Вера Міхайлаўна, экспедытарам на хлебазаводзе, бацька, Аляксандр Іванавіч, у райспажыўсаюзе загадчыкам склада. У 1976 г. Аляксандр скончыў 8 класаў Кобрынскай сярэдняй школы N9 2, у 1979 г.— Белаазерскае ПТВ N° 82, працаваў слесарам-мантажнікам Смаленскага мантажнага ўчастка трэста «Цэнтрэнергамантаж". У 1981 г. прызваны ў Савецкую Армію Кобрынскім АГВК. Пасля тэрміновай службы працаваў мантажнікам у міжкалгасным сель-скім будаўнічым камбінаце г. Кобрына. У 1985 г. зноў зжязаў свой лёс з арміяй. Прапаршчык А. А. Мельнікаў загінуў у Афганістане 29.11.1986 г. Самалёт, у якім 292 ляцеу у размяшчэнне часці Аляксандр, быў збіты. Пахаваны А. А. Мельнікаў г. Кобрыне. У музеі баявой славы Кобрынскай СШ N° 2 яму прысвечана экспазіцыя. |