РУДЫК Игорь Александрович, ст. лейтенант, зам. ком-ра роты по политчасти, род. 23.10.1962 в с. Горловка Донец, обл. УССР. Украинец. В Вооруж. Силах СССР с 15.8.79. Окончил Донецкое ВВПУ. В Респ. Афганистан с нояб. 1986. Проявил себя смелым и мужественным офицером. Погиб в авиац, катастрофе 29.11.1986 при следовании на новое место службы. Нагр. орд. Красной Звезды (посмертно). Похоронен в с. Городище Чудновского р-на Житомир, обл. РУДИК Ігор Олександрович народився 23 жовтня 1962 р. у робітничій сім'ї. Місце проживання вдови і сина: м. Тапа, Естонія. До призову на військову службу навчався в школі. Відправлений а. лейтенантом в Афганістан. Загинув 29 листопада 1986 р, Вот эти уточнения прислал Сергей Гаврилюк (http://ok.ru/sergey.gavrilyuk.380966845083) В этом самолете вместе с Пашниным еще летел ст.прапорщик Нагорный Иван Васильевич, командир автовзвода.668 оОСпН. Биография Ивана Нагорного - Нагорный Иван Васильевич вот эти данные были взяты с адреса 29 ноября 1986 года над кабульским аэродромом из переносного ракетно-зенитного комплекса впервые был сбит самолет Ан-12 (1 аэ 50 осап), осуществляющий пассажирские перевозки в сторону Джелалабада. До этого на нашем направлении "духи" сносили с неба только борта с военной техникой. Далее наверное,стоит упомянуть о том факте, о котором писала Алла Смолина - Фамилии находившихся в том самолёте: Экипаж (из состава 708 втап): к-н ХОМУТОВСКИЙ Александр Брониславович - командир корабля л-т ВОЛОГЖАНИНОВ Александр Самуилович - помощник командира ст.л-т КУХТА Юрий Анатольевич - штурман ст.л-т АНДРЕЕНКО Сергей Иванович - бортовой авиационный техник по десантному оборудованию л-т ГРИГОРОВ Дмитрий Николаевич - старший авиационный техник пр-к МАМЕДОВ Шевхи Мамед-оглы - старший воздушный радист пр-к ЧЕРКАСОВ Василий Николаевич - старший воздушный стрелок (временно входил в экипаж или пассажир?) п/п-к ЗВОНОВ Александр Геннадьевич - ст. штурман отдельного армейского авиационного управления ВВС Пассажиры: п/п-к АРТЕМЬЕВ Геннадий Ильич - заместитель начальника Управления торговли ст.л-т НОВОПАШИН Андрей Григорьевич - помощник начальника штаба батальона (56 одшбр?) ст.л-т РУДЫК Игорь Александрович - заместитель командира роты по политической части л-т АЛОВИДИНОВ Хуршад Уракович - заместитель командира мотострелковой роты л-т БОНДАРЕВ Валерий Евгеньевич - 154 ооСпН* л-т ПАШНИН Константин Егорович - 668 ооСпН л-т ЧЁРНЫЙ Сергей Павлович - 154 ооСпН л-т УРОШЛЕВ Сергеей Сергеевич - 15 обрСпН ст.пр-к СИНЯКОВ Александр Анатольевич - начальник склада (? - ВВС) ст.пр-к БУГРОВ Борис Иванович - инструктор (?) пр-к МЕЛЬНИКОВ Александр Александрович - инструктор столовой (ВВС-?) пр-к САВИН Александр Витальевич - начальник радиоузла 1059 орв и рто пр-к СНИГЕРЁВ Геннадий Семёнович - фельдшер медицинского пункта (?) пр-к УШАКОВ Юрий Александрович - помощник начальника финансовой службы в/ч 22637 (ВВС-?) р-й ПАРАСКА Юрий Павлович - 334 ооСпН служащий ЗАДОРОЖНЫЙ Анатолий Яковлевич - начальник военторга от автора страницы памяти - есть ЗАДОРОЖНИЙ Анатолий Яковлевич, может быть в книге памяти фамилия неверно указана? Уточните пожалуйста кто что знает. служащий ГЛУХОВ Вячеслав Васильевич - кочегар-машинист КЭЧ служащий ОСАДЧИЙ Владимир Петрович - кочегар-машинист КЭЧ служащий СПИЧЕНКОВ Владимир Ильич - кочегар-машинист КЭЧ служащая ЕРМАКОВА Наталья Даниловна - повар (?) служащая ЛЫКОВА Татьяна Васильевна - 15 обрСпН служащая МОТОРИНА Татьяна Анатольевна - товаровед _______ * - 52. А.Лапин (lizampa) 2008/12/04 17:09 [ответить] Здравствуйте уважаемая Алла Николаевна! Прочитал - память огнём обожгло. В том самолёте погиб лейтенант Бондарев В., которого я отправлял на лечение по ранению в Кабул. Вот он и возвращался. А в отряде его ждал брат - близнец. У второго было сильнейшее нервное потрясение на грани сумасшествия. Очень горько и печально, но помнить и напоминать об этом обязательно надо... Связь с Джелалабадом осуществлялась в основном по воздуху, и ранее на нашем направлении, считавшемся самым опaсным, "духи" хоть и сносили с неба технику, но пассажирские борта не трогали. Этот самолёт оказался первым, взорванным вместе с пассажирами. Разведка противника исправно следила за перемещением советских войск, и то, что на этом борту не было ни десанта, ни военной техники "духи" НЕ знать НЕ могли. В Джелалабад из командировок и госпиталей возвращались военнослужащие, служащие, а так же летели новички, недавно прибывшие из Союза. Причём, самым абсурдным (данное обстоятельство выяснила у писателя Александра Карелина уже сейчас, сама занявшись писательским творчеством) является то, что взорванный борт выполнял функцию "чёрного тюльпана", и в Джелалабад он летел за очередной партией скорбного "груза 200". Tо есть, за телами ребят, погибших в боях, в нашей пограничной с Пакистаном провинции не прекращающихся ни на день. Этот "чёрный тюльпан" летел к нам в Джелалабад, но чтоб не гонять борт пустым, слишком большая для войны роскошь, его загрузили пассажирами. Соблюдая военную субординацию, в первую очередь на все борта сажали командиров, офицеров, и лишь потом - солдатиков и служащих. Помимо экипажа из восьми человек, на "ларисин" борт набралось пятнадцать военнослужащих. Оставшиеся свободные места отдали семи гражданским специалистам, из которых мы знали только начальника нашего военторга Задорожнего А.Я. |