Назад в общий раздел

Назад в список павших по Киеву и Киевской области

Назад в список павших на букву Г




ГРИГОРОВ Дмитрий Николаевич
Вот эти данные были взяты из Всесоюзной книги памяти: 

ГРИГОРОВ Дмитрий Николаевич, лейтенант, ст. борт, авиатехник самолета Ан-12,род. 16.9.1964 в г. Новороссийск Краснодар, края. Русский.
В Вооруж. Силах СССР с 5.9.81.
Окончил Васильковское ВАТУ.
В Респ. Афганистан с нояб. 1986.
Неоднократно принимал участие в боевых вылетах по доставке воинских грузов и перевозке лич. состава, во время которых проявил себя грамотным специалистом-авиатором.
29.11.1986 самолет был сбит зен. ракетой пр-ка и при столкновении с землей взорвался.
За мужество и отвагу нагр. орд. Красной Звезды (посмертно).
Похоронен в пос. Буча Лесная Киев. обл.
На здании шк. № 2 в г. Ирпень открыта мемор, доска с его именем.


Вот эти данные были взяты с адреса http://probnichekal01.blogspot.ru/2012/02/blog-post_28.html :


ГРИГОРОВ Дмитро Миколайович
народився 16 вересня 1964 р. у селянській сім'ї.
Місце проживання батьків: с. Буча Іранського р-ну.
До призову на військову службу навчався в Васильківському вищому
авіаційно-технічному військовому училищі.
У квітні 1986 р. відправлений в Афганістан.
Загинув 29 листопада 1986 р.


Вот эти уточнения прислал Сергей Гаврилюк (http://ok.ru/sergey.gavrilyuk.380966845083)

В этом самолете вместе с Пашниным еще летел ст.прапорщик Нагорный Иван Васильевич, командир автовзвода.668 оОСпН.

Биография Ивана Нагорного -
Нагорный Иван Васильевич





вот эти данные были взяты с адреса http://afgan-memorial.org/biography/grigorov_dmitriy_nikolaevich

Григоров Дмитрий Николаевич
 16.09.1964 – 29.11.1986
 лейтенант


 Григоров Дмитрий Николаевич – старший бортовой авиатехник самолёта Ан-12, лейтенант.
Родился 16 сентября 1964 года в городе Новороссийск Краснодарского края (Россия). Русский. Жил в посёлке городского типа Буча (в черте города Ирпень Киевской области, Украина), ныне – город Киевской области. В 1981 году окончил среднюю школу №2 города Ирпень.
В Вооруженных Силах СССР с 5 сентября 1981 года. В 1985 году окончил Васильковское высшее авиационно-техническое училище. Служил в 708-м военно-транспортном авиационном полку (войсковая часть 18298, город Кировобад Азербайджанской ССР; Закавказский военный округ).
В Республике Афганистан с ноября 1986 года. Служил старшим бортовым авиатехником самолёта Ан-12 1-й авиационной эскадрильи 50-го отдельного смешанного авиационного полка (войсковая часть полевая почта 97978; город Кабул). Принимал участие в боевых вылетах по доставке воинских грузов и перевозке личного состава.

-
Памятник Дмитрию Григорову

 29 ноября 1986 года в ходе выполнения боевого задания по доставке личного состава (группы военнослужащих и служащих Советской армии) и грузов (нескольких тонн ракет С-24 и 400 килограмм взрывчатки) при перелёте из Кабула в Джелалабад, на высоте 6400 метров, в 24 километрах от Кабула, самолет Ан-12 был поражен ракетой переносного зенитно-ракетного комплекса «Стингер». На борту сдетонировал груз боеприпасов и самолёт взорвался. Экипаж и все пассажиры, находящиеся на борту, в том числе лейтенант Григоров, погибли.
 Похоронен на Лесном кладбище в городе Буча Киевской области (Украина).
 Награжден орденом Красной Звезды (посмертно).
 В городе Ирпень Киевской области (Украина) на здании средней школы №2 (улица Тургеневская, 28), в которой учился Дмитрий Григоров, установлена мемориальная доска.


вот эти данные были взяты с адреса
http://samlib.ru/s/smolina_a_n/i.shtml

В память погибшим в АН-12 по маршруту Кабул-Джелалабад 29.11.86 г.)
  
   29 ноября 1986 года над кабульским аэродромом из переносного ракетно-зенитного комплекса впервые был сбит самолет Ан-12 (1 аэ 50 осап), осуществляющий пассажирские перевозки в сторону Джелалабада. До этого на нашем направлении "духи" сносили с неба только борта с военной техникой.

Далее наверное,стоит упомянуть о  том факте, о котором писала Алла Смолина -
разведка противника исправно следила за перемещением советских войск, и то, что на этом борту не было ни десанта, ни военной техники "духи" НЕ знать НЕ могли.
 
   Фамилии находившихся в том самолёте:
  
   Экипаж (из состава 708 втап):
  
   к-н ХОМУТОВСКИЙ Александр Брониславович  - командир корабля

   л-т ВОЛОГЖАНИНОВ Александр Самуилович  - помощник командира

   ст.л-т КУХТА Юрий Анатольевич  - штурман

   ст.л-т АНДРЕЕНКО Сергей Иванович  - бортовой авиационный техник по десантному
оборудованию

   л-т ГРИГОРОВ Дмитрий Николаевич  - старший авиационный техник

   пр-к МАМЕДОВ Шевхи Мамед-оглы  - старший воздушный радист

   пр-к ЧЕРКАСОВ Василий Николаевич - старший воздушный стрелок (временно входил в экипаж или пассажир?)

   п/п-к ЗВОНОВ Александр Геннадьевич  - ст. штурман отдельного армейского авиационного управления ВВС
  
   Пассажиры:
  
   п/п-к АРТЕМЬЕВ Геннадий Ильич  - заместитель начальника Управления торговли

  ст.л-т НОВОПАШИН Андрей Григорьевич  - помощник начальника штаба батальона (56 одшбр?)

   ст.л-т РУДЫК Игорь Александрович - заместитель командира роты по политической части

   л-т АЛОВИДИНОВ Хуршад Уракович  - заместитель командира мотострелковой роты

   л-т БОНДАРЕВ Валерий Евгеньевич  - 154 ооСпН*

   л-т ПАШНИН Константин Егорович  - 668 ооСпН

   л-т ЧЁРНЫЙ Сергей Павлович  - 154 ооСпН

   л-т УРОШЛЕВ Сергеей Сергеевич  - 15 обрСпН

   ст.пр-к СИНЯКОВ Александр Анатольевич  - начальник склада (? - ВВС)

   ст.пр-к БУГРОВ Борис Иванович  - инструктор (?)

   пр-к МЕЛЬНИКОВ Александр Александрович  - инструктор столовой (ВВС-?)

   пр-к САВИН Александр Витальевич  - начальник радиоузла 1059 орв и рто

   пр-к СНИГЕРЁВ Геннадий Семёнович  - фельдшер медицинского пункта (?)

   пр-к УШАКОВ Юрий Александрович  - помощник начальника финансовой службы в/ч 22637 (ВВС-?)

   р-й ПАРАСКА Юрий Павлович  - 334 ооСпН
  
   служащий ЗАДОРОЖНЫЙ Анатолий Яковлевич  - начальник военторга
   от автора страницы памяти - есть ЗАДОРОЖНИЙ Анатолий Яковлевич,
   может быть в книге памяти фамилия неверно указана? Уточните пожалуйста
   кто что знает.

   служащий ГЛУХОВ Вячеслав Васильевич  - кочегар-машинист КЭЧ

   служащий ОСАДЧИЙ Владимир Петрович  - кочегар-машинист КЭЧ

   служащий СПИЧЕНКОВ Владимир Ильич  - кочегар-машинист КЭЧ

   служащая ЕРМАКОВА Наталья Даниловна  - повар (?)

   служащая ЛЫКОВА Татьяна Васильевна - 15 обрСпН

   служащая МОТОРИНА Татьяна Анатольевна  - товаровед
 _______
  * - 52. А.Лапин (lizampa) 2008/12/04 17:09 [ответить]

   Здравствуйте уважаемая Алла Николаевна! Прочитал - память огнём обожгло.
  В том самолёте погиб лейтенант Бондарев В., которого я отправлял на лечение по ранению в Кабул. Вот он и возвращался. А в отряде его ждал брат - близнец. У второго было сильнейшее нервное потрясение на грани сумасшествия. Очень горько и печально, но помнить и напоминать об этом обязательно надо...


Связь с Джелалабадом осуществлялась в основном по воздуху, и ранее на нашем направлении, считавшемся самым опaсным, "духи" хоть и сносили с неба технику, но пассажирские борта не трогали. Этот самолёт оказался первым, взорванным вместе с пассажирами.
Разведка противника исправно следила за перемещением советских войск, и то, что на этом борту не было ни десанта, ни военной техники "духи" НЕ знать НЕ могли.
В Джелалабад из командировок и госпиталей возвращались военнослужащие, служащие, а так же летели новички, недавно прибывшие из Союза.

 Причём, самым абсурдным (данное обстоятельство выяснила у писателя  Александра Карелина уже сейчас, сама занявшись писательским творчеством) является то, что взорванный борт выполнял функцию "чёрного тюльпана", и в Джелалабад он летел за очередной партией скорбного "груза 200". Tо есть, за телами ребят, погибших в боях, в нашей пограничной с Пакистаном провинции не прекращающихся ни на день.
Этот "чёрный тюльпан" летел к нам в Джелалабад, но чтоб не гонять борт пустым, слишком большая для войны роскошь, его загрузили пассажирами. Соблюдая военную субординацию, в первую очередь на все борта сажали командиров, офицеров, и лишь потом - солдатиков и служащих. Помимо экипажа из восьми человек, на "ларисин" борт набралось пятнадцать военнослужащих. Оставшиеся свободные места отдали семи гражданским специалистам, из которых мы знали только начальника нашего военторга Задорожнего А.Я.




Примечание - за то время, когда создавалась данная версия книги памяти, вместо автора (Павел Цупик, который создавал и затем дополнял эту версию книги памяти с 12.2003 по 11.2018) на нынешнее время может быть уже и другой администратор, отсюда просьба сначала смотреть раздел "Контакты"  в общем разделе, чтобы не было претензий, что письма по электронной почте не всегда отвечены.

Если вы желаете что-либо рассказать или написать об этом человеке,мы можете написать письмо
на один из адресов электронной почты администратору этой страницы и/или прислать фотографии
(щёлкните по ссылке адреса электронной почты,чтобы администратор мог отличить ваше письмо
от других приходящих писем и впишите пожалуйста фамилию,имя и отчество павшего, о ком вы
хотите написать,а в отдельных случаях и год гибели,когда среди павших встречаются полные тезки):



afganmemorial@gmail.com    afganmemorial@yandex.ru