|
В Вооруж. Силах СССР с 1.4.70. После Витебского УАЦ окончил экстерном Сызранское ВВАУЛ. В Респ. Афганистан с сент. 1983. Выполнил 278 вылетов. Перевез 1610 человек, из них 185 раненых, и 299 т различных грузов. Принимал участие в 5 боевых опер-ях, доставляя боеприпасы и осуществляя высадку десанта на высокогорные площадки. В февр. 84 в течение 2 суток выполнил 12 боевых вылетов по доставке в р-н боевых действий боеприпасов и топлива. 27.3.84 под сильным огнем пр-ка произвел подцепку и подъем 2 подбитых вертолетов Ми-8 и доставил их на аэродром у г. Файзабад. 14.7.1984 во время выполнения очередного боевого задания его вертолет подвергся обстрелу и взорвался в воздухе. С. погиб. Нагр. орд. "За службу Родине в ВС СССР" 3 ст. и орд. Красной Звезды (посмертно). Похоронен на городском кладбище "Мазурино" в г. Витебск. От автора страницы памяти - как станет известно из воспоминаний ниже, в том вертолете вместе погибли (если были и другие павшие, подскажите пожалуйста кто что знает) : САБУРОВ Сергей Борисович СКОБОВ Анатолий Николаевич Вот эти данные были взяты из Ленинградской книги памяти: Документ: «Выписка из приказа от 15 июля 1984 года. Сабуров Сергей Борисович, прапорщик,техник группы обслуживания АВ и ДО МИ-б, выполняя боевое задание, верный воинской присяге и, проявив стойкость и мужество, погиб 14 июля 1984 года при исполнении служебных обязанностей. Командир полковник Бигеев Начальник штаба майор Третьяков». 11 июля 1984 года с аэродрома постоянного базирования Кундуз Сергей Борисович вылетел на боевое задание, которое экипаж выполнил успешно. Спустя три дня экипаж возвращался на базу в Кундуз — с посад кой на промежуточном аэродроме для заправки топливом. В ущелье вертолет обстреляли. Ведомый передал на землю: «Наблюдаю густой шлейф дыма». Командир эскадрильи Скобов пытался сбить пламя и довести вертолет до места посадки, но безрезультатно. Он приказал всем покинуть вертолет. Первый летчик и штурман выбросились с парашютом. Два члена экипажа и С. Б. Сабуров были тяжело ранены. Командир Скобов не покидал машину, пытаясь дотянуть до места посадки — на борту вертолета оставалось еще четыре летчика, возвращающиеся на базу из кабульского госпиталя. Вертолет потерял управление и взорвался. В воздухе остались на парашютах двое членов экипажа... Вот эти данные были взяты из белорусской книги памяти: Нарадзіўся 3.7.1951 г. ў в. Дуброва Шумілінскага раёна Віцебскай вобласці. Беларус. Член КПСС з 1978 г. Маці, Канстанціна Ульянаўна, хатняя гаспадыня, бацька, Мікалай Аляксеевіч, шафёр саўгаса «Ульскі». У 1968 г.Анатоль скончыў Баранькаўскую сярэднюю школу, потым — Віцебскае ПТВ № 96. У красавіку 1970 г. прызваны ў Савецкую Армію Віцебскім ГВК. У 1972 г. скончыў Сызранскае вышэйшае ваеннае авіяцыйнае вучылішча лётчыкаў. Служыў у Закаўказскай ваеннай акрузе, Ленінградскай ваеннай акрузе. У жніўні 1983 г. накіраваны ў Афганістан. Камандзір эскадрыллі вер-талётаў маёр А. М. Скобаў загінуў 14.7.1984 г. Пахаваны ў ВІцебску. Узнагароджаны ордэнамі Чырвонай Зоркі,«За службу Радзіме ва Узброеных Сілах СССР» III сту-пені, медалямі. У А. М. Скобава растуць дзве дачкі —Наталля і Таццяна. ...У той дзень авіятары павінны былі тэрмінова вывезці груз, які знаходзіўся ў вузкай горнай цясніне. Вага грузу ў некалькі разоў перавышала падъёмныя магчы-масці верталёта. За яго эвакуацыю ўзяўся экіпаж на чале з камандзірам эскадрыллі лётчыкам 1-га класа маёрам А. М. Скобавым. Цяжкая задача была паспяхова выканана. Пасля гэтага экіпаж зрабіў прыпынак у аэрапорце г. Кабула, дзе ўзяў лётчыкаў сваёй эскадрыллі, каб завезці іх у вайсковую часць. У час палёту быў абстра-ляны варожай артылерыяй і ўзарваўся. Экіпаж верталёта і пасажыры, акрамя двух, загінулі. |