Памяти павших в Чечне -

Вот эти данные были взяты из Всероссийской книги памяти:

МАЛЬКОВ Николай Алексеевич, майор,    ком-р    вертолета,    род.02.02.1964 г. в г. Астрахань    Астраханской обл.
Окончил радиоэлектронный техникум.
В Вооруженных Силах с августа 1982 г.
Окончил       Саратовское ВВАУЛ.
Принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской Респ. с декабря 1994 г.
Погиб 11.06.1995 г.
Награжден орденом Мужества (посмертно).
Похоронен в родном городе.

От автора страницы памяти  - как станет известно, вместе погибли:

БЕЛИЦКИЙ Николай Николаевич

ЩЕГЛОВ Виктор Аркадьевич

МАЛЬКОВ Николай Алексеевич    
   
    

Вот эти данные были взяты  с адреса https://textarchive.ru/c-2913909-p28.html :

Памяти павших в Чечне -



МАЛЬКОВ Николай Алексеевич


Родился 2 февраля 1964 года в г. Астрахани. В 1983 году окончил Астраханский радиотехнический техникум, в 1987 - Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков. Майор. Погиб 11 июня 1995 года. Награжден орденом Мужества (посмертно).

ИДУТ ПО ДОРОГАМ ОТЦОВ СЫНОВЬЯ!..

Песне с этими словами уготована счастливая судьба. Ей - о боевой тревожной молодости наших отцов и дедов, о преемственности поколений, преданности мате­ри-Родине - жить вечно.

Нам такая судьба,
Нам суровая юность досталась.
И такая земля - до последней травинки своя.
И нельзя нам с тобой
Отставать хоть на самую малость,
Потому что идут
По дорогам отцов сыновья, сыновья!

.. И все, о чем документальный рассказ в письмах отца - участника Великой Отечественной войны - и его сына, погибшего в Чечне, подтверждение тому.

Вместо предисловия

Не забыть никогда настоящих своих мужиков,
Будет пухом земля им родная навеки.
Командир экипажа был Колька Мальков,
Штурман - Витя Щеглов, а борттехник - Колька Белецкий.

Из песни, сложенной сослуживцами Николая Малькова и его боевых друзей-вертолетчиков.



Декабрь 1944 года. Великая Отечественная война. Письмо с фронта танкиста Алексея Малькова - отца Николая

«Дорогие отец и мать! Наш эшелон с танками выгрузился в Прибалтике. Окопа­лись в лесу. Вырыли в песчанике и каменистом грунте танковые окопы-аппарели по самую башню. Кормежка нормальная. Под брезентом, под днищем танка кочега­рим металлическую печку. Тепло. Ребята в экипаже все молодые и разговорчивые. Среди нас москвич Миша Поляков - большой знаток фильмов с участием Чарли Чаплина: «Новые времена» и «Огни большого города». Мы с его слов пересказыва­ем их без конца друг другу.


Немцев гонят по всему фронту. Здесь они окружены и основательно укрепи­лись. Придется прорывать глубокоэшелонированную оборону. Бои предстоят тяже­лые. Могу и не уцелеть.

Хотелось бы получить от вас весточку и узнать, как вы поживаете, учатся ли братья или работают в колхозе.

С фронтовым приветом ваш сын и брат Алексей».

Как потом вспоминал Алексей Николаевич, пока его солдатский треугольник донесла почта до родителей, он уже, обмотанный бинтами, кочевал из одного гос­питаля в другой.

Для танкиста Алексея Малькова его война - священная, Отечественная. Какой она была для его сына Николая?.. Кто ответит на этот вопрос?

Декабрь 1994 года. Чечня. Из письма командира экипажа вертолет­чиков майора Николая Алексеевича Малькова

«Здравствуйте, дорогие мама и отец!..

4 декабря вылетели на Моздок. По 11-е декабря в основном выполняли рейсы по перевозке боеприпасов, продовольствия, людей. Часть экипажей базировалась в Моздоке, а мы - в Беслане. Это гражданский аэропорт от Владикавказа.

Как показали события, это было самое тяжелое направление на Грозный. Не помню точно, когда эти колонны - танковые и прочие -двинулись на Грозный: юли 10 декабря, то ли 11-го — на следующий день мы с командиром эскадрильи парой уже летали за ранеными и убитыми. В то время не было никаких указаний по поводу открытия огня. Летали мирными голубями, а по нам «долбили» из гранатометов.

Так начиналась эта война, самая настоящая. А по сообщениям средств массо­вой информации - происходило разоружение бандформирований.

Двенадцатого декабря, после разведки дороги, по которой шла колонна на Грозный, возвратился на аэродром с пробитыми баками. Летали под прикрытием двух «МИ-24». По нам «работали» с развилки дороги с каких-нибудь 60-80 мет­ров. За два дня отремонтировали борт, хотя заклеенные баки еще подтекали.

Четырнадцатого декабря мне дали другую машину, и мы с командиром снова парой поднялись с грузом продовольствия к передовой колонне. Снова нас при­крывали два «МИ-24». Так и пошли на площадку «четверкой». К сожалению, верну­лись лишь втроем. Бортведущего тогда же вечером показали по телевидению сидя­щим на дороге, а наших ребят, уже расстрелянных, чеченские боевики пинали ногами. По нам отработали сразу с двух сторон, как раз над лесом, с близкого расстояния. Загорелась машина ведущего. У него была перебита левая рука. По рации он успел сказать, что к нему едут легковые машины и бегут люди. Не хватало пары километров дотянуть до поля. Там мы бы их подобрали.

Домой вернулся без ведущего, с пробитыми топливными баками, с отказавши­ми приборами. Шел на очень малой высоте и молил Бога, чтобы дотянуть и не отказали двигатели, чтобы не набрать «полный рот земли».

Наших погибших ребят (третьего мы до сих пор не нашли) подобрали на сле­дующий день. Меня поздно ночью отправили сопровождать до Ростова.

Штурмана эскадрильи похоронили 17 декабря в Ростове, комэска - 18-го в Новочеркасске.

25 декабря ко мне приехала Таня. Одна, без детей.

4 января уже 95-го года был в Ставрополе. Оттуда улетели на Тбилиси. Жену я так и не проводил.

26-го декабря на общем построении зачитали приказ о присвоении мне «майора».



11 июня 1995 года. Чеченская Республика.

Район Ведено - Шатой.

О том, что произошло здесь, в письме командира части,

в которой служил майор Николай Мальков

«Россия, г. Астрахань,

Звездная, дом 5, корпус 2, кв. 63.

Алексею Николаевичу Малькову,

Татьяне Федоровне Мальковой.

11 июня 1995 года в 20 часов 10 минут при выполнении боевой задачи на десантирование в районе населенного пункта Ведено Чеченской Республики, 6 км северо-восточнее населенного пункта Советский (Шатой), при заходе на посадку был сбит вертолет федеральных войск РФ, который упал на склон ущелья и загорелся.

Экипаж в составе: командира вертолета майора Малькова Николая Алексее­вича, летчика-штурмана капитана Щеглова Виктора Аркадьевича, бортового тех­ника Белецкого Николая Николаевича — погиб, выполняя свой воинский долг.

Ваш сын, майор Мальков Николай Алексеевич, до конца был верен воинской присяге, проявил мужество и отвагу при выполнении поставленной боевой зада­чи. Для офицеров нашей части майор Мальков Николай Алексеевич был хоро­шим командиром, опытным летчиком. О таких говорят: «Он не подведет».

Мы вместе с вами глубоко скорбим об утрате нашего боевого товарища, вашего сына, майора Малькова Николая Алексеевича, и соболезнуем вашей се­мье, Алексей Николаевич и Татьяна Федоровна.

Командир войсковой части 62978 полковник В.Макаров».


Памяти павших в Чечне

...Для Алексея Николаевича Малькова, чей ратный путь отмечен орденами Оте­чественной войны первой степени, Красной Звезды, множеством медалей, среди которых аж «За освобождение Северной Кореи», трудно понять смысл войны в Чечне. Ему, бывшему командиру танкового взвода, не представить, как можно необстрелянных мальчишек бросать в бой, летать на таких «вертушках», которые не оправдали себя еще в Афгане. Ему сотни раз вместе с отцами и матерями сыновей, сложивших головы на чеченской земле, придется искать ответы на вопросы: что же это наши генералы? Где же был главнокомандующий?

Для его сына Николая, уви­девшего эту войну изнутри, ка­кой она окажется?.. Может быть, взрывы в Буденновске, Моск­ве, Волгодонске, наконец, терак­ты под Астраханью, в аксарай-ских степях подскажут ответ.

...11 июня 1995 года. В этот день у России не стало еще тро­их сыновей, среди которых наш земляк майор Николай Маль­ков. В память о них осталась песня, сложенная боевыми друзьями.

На площадку Шатой заходил на посадку наш борт,
И уже до земли оставалось не так уж и много.
Вдруг увидели все, как на скалы упал вертолет,
Прервалась в вашей жизни, ребята, дорога.

Припев:

Боевые друзья, ваш навечно закончен полет,
Троекратным салютом достойно мы вас проводили.
Мать Россия - земля навсегда вас к себе заберет,
Вы ведь жизни свои за нее положили.

Не забыть никогда настоящих своих мужиков,
Будет пухом земля им родная навеки.
Командир экипажа был Колька Мальков,
Штурман - Витя Щеглов, а борттехник - Колька Белецкий. Припев:

Не успели вы многого в жизни недолгой своей,
Недопетою песней судьба в вашей жизни сложилась.
Вам бы жить бы да жить, да любить ваших жен и детей,
Но, к великому горю, страна вашей кровью умылась.

Припев: На площадку Шатой заходил на посадку наш борт,
Как тогда, до земли оставалось не так уж и много.
И увидели мы тот сгоревший в бою вертолет,
Ах, зачем прервалась в вашей жизни, ребята, дорога.

Вместо послесловия

Недавно в станице Егорлыкской Ростовской области в части, где служил наш земляк, открыт памятник погибшим вертолетчикам. В военном городке станции в их честь переименованы улицы. Теперь одна из них носит имя майора Малькова.

Кавказские кресты,
За ними слезы вдовьи,
На грудь получишь ты,
А друг на изголовье.
Мы все успеть хотели,
Нас раньше было трое,
И вот осиротели
На одного героя.
На нас ничья вина,
Нас просто меньше стало,
Жестокая война
Возьмет ещё немало.
Вот пуля просвистела
По кронам тополей,
Страна осиротела
На сотни сыновей.

Александр Чукунов







Примечание: обязательно смотрите раздел "Контакты" , где должны
быть указаны контактные данные автора либо администратора страницы,
ибо это могут быть совершенно разные люди.



Назад в общий раздел

Назад в список павших по букве M

Назад в список павших по Ростовской области

Назад в список павших по Астраханской области