Назад в общий раздел

Назад в список "забытых" павших в Афганской войне

Назад в список павших по Военно - Воздушным силам




Вот эти данные и фото  были взяты с адреса https://bvvaul70.ru/lipovskih: 

-

 
ЛИПОВСКИХ   НИКОЛАЙ МОИСЕЕВИЧ
Майор.

В училище поступал из армии. В 1966-1970 г. г. курсант Балашовского ВВАУЛ.

Летал на самолетах: Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-12.
Общий налет часов 800.
Военный летчик 3 класса с 1972 г.
Проходил службу частях ВТА:
г. Арциз, 37 втап, 1978-1979, помощник командира корабля, начальник штаба эскадрильи, лейтенант, старший лейтенант, капитан.
Монино, ВВА им. Гагарина, 1975-1978 по специальности авиационные штабы, слушатель, капитан.
г. Арциз, 37 втап, 1978-1979, заместитель начальника штаба полка, майор.
Погиб в авиационной катастрофе 9 декабря 1979 года. Командир экипажа 37 втап капитан Греков с инструктором подполковником Петуховым на самолете Ан-12 А выполняли полет ночью в сложных метеоусловиях. При перелете с аэродрома Чирчик на аэродром Ташкент-Восточный через 4 минуты после взлета на удалении 15 км от аэродрома Чирчик самолет столкнулся с горой на высоте 980 м. разрушился и сгорел. Погибли четыре члена экипажа и два пассажира, в том числе пассажир майор Николай Липовских.
Причина катастрофы-ошибка экипажа.
Наверное был женат.

Вот эти данные были взяты с адреса http://skywar.ru/poteriL.html
  
ЛИПОВСКИХ НИКОЛАЙ МОИСЕЕВИЧ
МАЙОР
   Командир отряда ВТА, родился 19.11.1946 г. в селе Ил-Дмитровское Мичуринского р-на Тамбовской обл. В Вооруженных Силах СССР с 1965 г. Закончил Балашовское ВВАУЛ в 1970 г. Служил на командных должностях в Литве, с 1975 по 1978 г. учеба в ВВА им.Гагарина. Дальнейшую службу проходил в г.Арциз.
   В Республике Афганистан с ноября 1979 г. Погиб 09.12.1979 при выполнении боевого задания.
   Награжден медалью "Воину Интернационалисту" (посмертно). Похоронен на Хованском кладбище в г.Москва.

Вот эти данные были взяты с адреса http://skywar.ru/poteriL.html :

 
ЛИПОВСКИХ НИКОЛАЙ МОИСЕЕВИЧ
МАЙОР
   Командир отряда ВТА, родился 19.11.1946 г. в селе Ил-Дмитровское Мичуринского р-на Тамбовской обл. В Вооруженных Силах СССР с 1965 г. Закончил Балашовское ВВАУЛ в 1970 г. Служил на командных должностях в Литве, с 1975 по 1978 г. учеба в ВВА им.Гагарина. Дальнейшую службу проходил в г.Арциз.
   В Республике Афганистан с ноября 1979 г. Погиб 09.12.1979 при выполнении боевого задания.
   Награжден медалью "Воину Интернационалисту" (посмертно). Похоронен на Хованском кладбище в г.Москва.



Вот эти данные были взяты с адреса https://бвваул.рф/357:

Майор.

В училище поступал из армии. В 1966-1970 г. г. курсант Балашовского ВВАУЛ.

Летал на самолетах: Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-12.

Общий налет часов 800.

Военный летчик 3 класса с 1972 г.

Проходил службу частях ВТА:

г. Арциз, 37 втап, 1978-1979, помощник командира корабля, начальник штаба эскадрильи, лейтенант, старший лейтенант, капитан.

Монино, ВВА им. Гагарина, 1975-1978 по специальности авиационные штабы, слушатель, капитан.

г. Арциз, 37 втап, 1978-1979, заместитель начальника штаба полка, майор.

Погиб в авиационной катастрофе 9 декабря 1979 года. Командир экипажа 37 втап капитан Греков с инструктором подполковником Петуховым на самолете Ан-12 А выполняли полет ночью в сложных метеоусловиях. При перелете с аэродрома Чирчик на аэродром Ташкент-Восточный через 4 минуты после взлета на удалении 15 км от аэродрома Чирчик самолет столкнулся с горой на высоте 980 м. разрушился и сгорел. Погибли четыре члена экипажа и два пассажира, в том числе пассажир майор Николай Липовских.

Причина катастрофы - ошибка экипажа.

Был женат. Сын.

Внучка Лариса емейл larek11@mail.ru.

Вот эти данные были взяты с адреса https://бвваул.рф/index.php?id=11351 :

-

Катастрофа Ан-12АП, командир корабля Греков

09.12.1979

Тип самолета Ан-12АП

Место происшествия 15 км южнее Чирчика

Командир экипажа старший лейтенант Греков Ю.Н.



Обстоятельства


 

9 декабря 1979г. экипаж Ан-12АП 37 втап (Арциз), командир экипажа старший лейтенант Греков Ю.Н., с инструктором старшим летчиком-инспектором 6 гв.втад подполковником Петуховым В.В. ночью в сложных метерологических условиях выполнял перелет с аэродрома Чирчик на аэродром Какайты, дежурный по приему и выпуску самолетов по имени Чечельницкий.
После взлета и набора высоты по давлению 760 (стандартному) около 1800м экипажу поступила команда выполнить посадку на аэродром Ташкент-Восточный. Весь перелет до Ташкента протяженностью от силы 30 км должен был занять считанные минуты, и экипажу не требовалось набирать сколько-нибудь приличную высоту.
В гористой местности экипаж ошибочно начал снижение по стандартному давлению и через 4 минуты после взлета на удалении 15 км южнее аэродрома Чирчик на высоте 980м столкнулся с горой. Погибли находящиеся с правой стороны борта четыре члена экипажа, в том числе
гвардии подполковник Петухов В.В.,
лейтенант Алеко C.Н. - штурман корабля,
гвардии подполковник Сдобников В.Д. - штурман 6 гв. втад
капитан Суздаль Виктор Иосифович, 1942 г.р.
и два пассажира:
майор Липовских Н.М. заместитель начальника штаба 37 втап,
подполковник Гардаш Борис Фёдорович штатный руководитель полётов аэр. Догинцево.
Экипаж Грекова выполнял перевозку членов комиссии и ИТС, направлявшихся на а/д Какайты для расследования поломки другого Ан-12БК КК Тихова Г.П., случившейся в тот же день.

Причины


Причиной катастрофы явилась плохая подготовка экипажа к полету.
Летному происшествию способствовало:
1) неудовлетворительное управление перелётом дежурным по приёму и выпуску самолётов на аэродроме Ташкент- Восточный;
2) нарушение схемы выхода из района а/д Чирчик и неучёт особенностей рельефа местности экипажем самолёта;
3) выполнение перелёта нештатным экипажем;
4) отсутствие навыков в применении барометрических и радиовысотомеров при полётах в горной местности.

Как надо было действовать.

1. Дежурному по приёму и выпуску самолётов, а также экипажу строго соблюдать установленную схему перелёта.
2. Экипажу рассчитать Нприб.без. и не снижаться, не зная точного МС.
3. Перевод высотомеров на давление аэродрома посадки произвести при достижении высоты эшелона перехода, после разрешения РП снизиться до Нкр.

Вот это фото было взято с адреса https://bbnoginsk.ru/MemoryBookPages/Details/7 :

 

-
















Если вы желаете что-либо рассказать или написать об этом человеке, вы можете
написать письмо
на один из адресов электронной почты администратору этой
страницы и/или прислать фотографии
(щёлкните по ссылке адреса электронной
почты,чтобы администратор мог отличить ваше письмо
от других приходящих
писем и впишите пожалуйста фамилию,имя и отчество павшего, о ком вы
хотите написать,
а в отдельных случаях и год гибели,когда среди павших встречаются полные тезки).

Для чего в биографиях павших оставлены адреса электронной почты - создавая страницу
памяти,
автор многократно сталкивался с неточностями, либо откровенной ложью
в биографиях павших, отсюда и появилось решение дополнять биографии павших
воспоминаниями, если таковые пришлют.


Примечание - за то время, когда создавалась данная версия книги памяти, вместо автора
(Павел Цупик, который создавал и затем дополнял эту версию книги памяти с 12.2003
по 11.2018) 
на нынешнее время администратором является Владимир Савчик, чей адрес
также будет обозначен
далее.
Почему в биографиях павших остались адреса автора - чтобы ветераны и родственники
павших,
пусть и с долей негатива, но точно знали, КТО создавал эту страницу памяти.

Написать письмо Владимиру Савчик - vladimir196980@gmail.com

Написать письмо автору -  afganmemorial@yandex.ru      







-