![]() ЛИПОВСКИХ НИКОЛАЙ МОИСЕЕВИЧ Майор. В училище поступал из армии. В 1966-1970 г. г. курсант Балашовского ВВАУЛ. Летал на самолетах: Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-12. Общий налет часов 800. Военный летчик 3 класса с 1972 г. Проходил службу частях ВТА: г. Арциз, 37 втап, 1978-1979, помощник командира корабля, начальник штаба эскадрильи, лейтенант, старший лейтенант, капитан. Монино, ВВА им. Гагарина, 1975-1978 по специальности авиационные штабы, слушатель, капитан. г. Арциз, 37 втап, 1978-1979, заместитель начальника штаба полка, майор. Погиб в авиационной катастрофе 9 декабря 1979 года. Командир экипажа 37 втап капитан Греков с инструктором подполковником Петуховым на самолете Ан-12 А выполняли полет ночью в сложных метеоусловиях. При перелете с аэродрома Чирчик на аэродром Ташкент-Восточный через 4 минуты после взлета на удалении 15 км от аэродрома Чирчик самолет столкнулся с горой на высоте 980 м. разрушился и сгорел. Погибли четыре члена экипажа и два пассажира, в том числе пассажир майор Николай Липовских. Причина катастрофы-ошибка экипажа. Наверное был женат. Вот эти данные были взяты с адреса http://skywar.ru/poteriL.html : ЛИПОВСКИХ НИКОЛАЙ МОИСЕЕВИЧ МАЙОР Командир отряда ВТА, родился 19.11.1946 г. в селе Ил-Дмитровское Мичуринского р-на Тамбовской обл. В Вооруженных Силах СССР с 1965 г. Закончил Балашовское ВВАУЛ в 1970 г. Служил на командных должностях в Литве, с 1975 по 1978 г. учеба в ВВА им.Гагарина. Дальнейшую службу проходил в г.Арциз. В Республике Афганистан с ноября 1979 г. Погиб 09.12.1979 при выполнении боевого задания. Награжден медалью "Воину Интернационалисту" (посмертно). Похоронен на Хованском кладбище в г.Москва. ЛИПОВСКИХ НИКОЛАЙ МОИСЕЕВИЧ МАЙОР Командир отряда ВТА, родился 19.11.1946 г. в селе Ил-Дмитровское Мичуринского р-на Тамбовской обл. В Вооруженных Силах СССР с 1965 г. Закончил Балашовское ВВАУЛ в 1970 г. Служил на командных должностях в Литве, с 1975 по 1978 г. учеба в ВВА им.Гагарина. Дальнейшую службу проходил в г.Арциз. В Республике Афганистан с ноября 1979 г. Погиб 09.12.1979 при выполнении боевого задания. Награжден медалью "Воину Интернационалисту" (посмертно). Похоронен на Хованском кладбище в г.Москва. Майор. В училище поступал из армии. В 1966-1970 г. г. курсант Балашовского ВВАУЛ. Летал на самолетах: Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-12. Общий налет часов 800. Военный летчик 3 класса с 1972 г. Проходил службу частях ВТА: г. Арциз, 37 втап, 1978-1979, помощник командира корабля, начальник штаба эскадрильи, лейтенант, старший лейтенант, капитан. Монино, ВВА им. Гагарина, 1975-1978 по специальности авиационные штабы, слушатель, капитан. г. Арциз, 37 втап, 1978-1979, заместитель начальника штаба полка, майор. Погиб в авиационной катастрофе 9 декабря 1979 года. Командир экипажа 37 втап капитан Греков с инструктором подполковником Петуховым на самолете Ан-12 А выполняли полет ночью в сложных метеоусловиях. При перелете с аэродрома Чирчик на аэродром Ташкент-Восточный через 4 минуты после взлета на удалении 15 км от аэродрома Чирчик самолет столкнулся с горой на высоте 980 м. разрушился и сгорел. Погибли четыре члена экипажа и два пассажира, в том числе пассажир майор Николай Липовских. Причина катастрофы - ошибка экипажа. Был женат. Сын. Внучка Лариса емейл larek11@mail.ru. Вот эти данные были взяты с адреса https://бвваул.рф/index.php?id=11351
:
Катастрофа Ан-12АП, командир корабля Греков09.12.1979Тип самолета Ан-12АПМесто происшествия 15 км южнее ЧирчикаКомандир экипажа старший лейтенант Греков Ю.Н.Обстоятельства9 декабря 1979г. экипаж Ан-12АП 37 втап (Арциз), командир экипажа старший лейтенант Греков Ю.Н., с инструктором старшим летчиком-инспектором 6 гв.втад подполковником Петуховым В.В. ночью в сложных метерологических условиях выполнял перелет с аэродрома Чирчик на аэродром Какайты, дежурный по приему и выпуску самолетов по имени Чечельницкий. После взлета и набора высоты по давлению 760 (стандартному) около 1800м экипажу поступила команда выполнить посадку на аэродром Ташкент-Восточный. Весь перелет до Ташкента протяженностью от силы 30 км должен был занять считанные минуты, и экипажу не требовалось набирать сколько-нибудь приличную высоту. В гористой местности экипаж ошибочно начал снижение по стандартному давлению и через 4 минуты после взлета на удалении 15 км южнее аэродрома Чирчик на высоте 980м столкнулся с горой. Погибли находящиеся с правой стороны борта четыре члена экипажа, в том числе гвардии подполковник Петухов В.В., лейтенант Алеко C.Н. - штурман корабля, гвардии подполковник Сдобников В.Д. - штурман 6 гв. втад капитан Суздаль Виктор Иосифович, 1942 г.р. и два пассажира: майор Липовских Н.М. заместитель начальника штаба 37 втап, подполковник Гардаш Борис Фёдорович штатный руководитель полётов аэр. Догинцево. Экипаж Грекова выполнял перевозку членов комиссии и ИТС, направлявшихся на а/д Какайты для расследования поломки другого Ан-12БК КК Тихова Г.П., случившейся в тот же день. ПричиныПричиной катастрофы явилась плохая подготовка экипажа к полету. Летному происшествию способствовало: 1) неудовлетворительное управление перелётом дежурным по приёму и выпуску самолётов на аэродроме Ташкент- Восточный; 2) нарушение схемы выхода из района а/д Чирчик и неучёт особенностей рельефа местности экипажем самолёта; 3) выполнение перелёта нештатным экипажем; 4) отсутствие навыков в применении барометрических и радиовысотомеров при полётах в горной местности. Как надо было действовать.1. Дежурному по приёму и выпуску самолётов, а также экипажу строго соблюдать установленную схему перелёта.2. Экипажу рассчитать Нприб.без. и не снижаться, не зная точного МС. 3. Перевод высотомеров на давление аэродрома посадки произвести при достижении высоты эшелона перехода, после разрешения РП снизиться до Нкр. Вот это фото было взято с адреса https://bbnoginsk.ru/MemoryBookPages/Details/7 :
|