Уроженец с.Серебренниково
Алейского района Алтайского края. Русский.Образование высшее. Член
КПСС. Женат.
Родители: Черкасовы Дмитрий Петрович и Мария Назаровна. В Афганистане - штурман звена (в/ч пп 10329). После окончания Алейской средней школы в 1979 году, поступил в Челябинское высшее военное авиационное Краснознамённое училище штурманов, которое окончил в 1984 году, получив специальность штурмана. С 1984 по 1985 годы проходил службу в качестве штурмана-инструктора в авиационном полку при ЧВВАКУШ ( в/ч 94045). С 1985 по 1988 годы служил в Туркестанском военном округе, в г.Карши Узбекской ССР на должности штурмана звена войсковой части 10329. С октября 1988 года совершал боевые вылеты на территорию Афганистана. 18 декабря 1988 года погиб во время посадки повреждённого самолёта на аэродром. Был награждён медалями «10 лет безупречной службы в ВС СССР» и «70 лет Вооружённых Сип СССР.» В 1989 году был награждён (посмертно) орденом Красной Звезды, медалью «За боевые заслуги» и медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа». Похоронен на кладбище г.Алейск Алтайского края. Родители Черкасова А.Д. проживают в г.Алейск Алтайского края. Жена, Черкасова Татьяна Валентиновна, проживает в г.Челябинск. Свой жизненный путь и выбор профессии Андриан определил ещё во время учёбы в школе. Его с детства манило в небо и сразу после сдачи выпускных экзаменов он приехал в Челябинск. Пять лет напряжённой учёбы в стенах и на лётном поле ЧВВАКУШ, большое количество часов налёта в небе не прошли даром. В 1984 году он сдал выпускные экзамены, получил свои первые офицерские погоны и диплом штурмана. Здесь же, в Челябинске, он встретил свою первую любовь - Татьяну. В 1983 году они поженились. Переезжать в другой город им не пришлось, так как именно с Челябинска начался его, теперь уже офицерский, путь в большую армейскую жизнь. Знания, полученные за годы учёбы в училище он передавал молодым курсантам ЧВВАКУШ, так как являлся уже не просто штурманом, а штурманом- инструктором авиаполка. Через год его перевели на новое место службы и они с Татьяной переехали в Узбекистан. Андриан был назначен штурманом звена, здесь он получил воинское звание старшего лейтенанта, а затем и капитана. В конце 1988 года, когда происходил вывод войск ограниченного контингента из Афганистана, капитан Черкасов А.Д., вместе с остальными самолётами своего звена, производил прикрытие с воздуха автомобильных и танковых колонн, а также военно- транспортной авиации. Воздушные рейсы с аэродромов Союза и обратно приходилось совершать в простреливаемом, как решето, небе. Душманы имели на вооружении и зенитно-ракетные комплексы, и «стингеры», и другую заокеанскую технику и вооружение для борьбы с нашей авиацией. 18 декабря 1988 года, во время одного из своих боевых вылетов, самолёт, в котором находился и капитан Черкасов А.Д., при возвращении на свой аэродром в Узбекистане, получил огнестрельные пробоины в топливном баке. Экипажу удалось дотянуть самолёт, катастрофически теряющий запас авиационного топлива, до аэродрома, но при совершении посадки на ВПП вытекающие струи топлива воспламенились и самолёт загорелся. Весь экипаж самолёта погиб... Капитан Черкасов А.Д., выпускник Челябинского училища штурманов, боевой лётчик, офицер Советской Армии до конца был верен Родине, народу, военной присяге и выполнял до последнего вздоха свой воинский и интернациональный долг в небе воюющего Афганистана. Похоронили Андриана Черкасова на родине. На его могиле установлен мраморный памятник. Его фотография и рассказ о его жизни и боевых заслугах имеются в музее школы, в которой он в своё время учился. Имя Андриана Черкасова занесено во Всесоюзную Книгу Памяти и Книгу Памяти Алтайского края. А вот это письмо прислал администратору Владимир Гордеев Какую ерунду Вы пишите. Никаких пробоин не было, выполнялся
обычный тренировочный полёт.
Командиром экипажа был ст. л-т
Шостенко.
Самолет при посадке на мокрую
ВПП развернуло и после выноса его на грунт правая
стойка шасси пробила топливный бак, после чего
самолёт загорелся. Шостенко успел покинуть кабину
практически не обгорев, а Андрюха получил более 90
процентов ожогов кожи. Через несколько суток он
умер.
Шостенко отстранили от лётной
работы. Он не летал несколько лет, потом
восстановился и погиб при выполнении лётного
задания.
Фото не очень,
прошу прощения. Снимал я.Слева от Андрея Дигалов
Слава, тоже погиб в 1992 году - разбился на
мотоцикле.
В.М. Гордеев. skype gordeevv gordeevv@sura.ru Вот эти данные были взяты из Всесоюзной книги памяти: ЧЕРКАСОВ Андриян Дмитриевич, капитан, штурман звена самолетов, род. 4.8.1962 в с. Серебренниково Алейского р-на Алтайского края. Русский. В Вооруж. Силах СССР с 10.8.79. Окончил Челябинское ВВАУШ. При выполении боевого задания в Респ. Афганистан погиб в результате авиац, катастрофы 18.12.1988. За мужество и самоотверженность нагр, орд. Красной Звезды (посмертно). Похоронен в г. Алейск Алтайского края. |