Назад в общий раздел

Назад в список павших по органам и войскам КГБ СССР

Назад в список павших по органам и войскам ГРУ при ГШ ВС СССР

Назад в список павших на букву П

Назад в список павших по Москве и Московской области


ПЕСКОВ Сергей Маркович

Вот эти данные были взяты из Всесоюзной книги памяти: 
 

ПЕСКОВ Сергей Маркович, подполковник, военный советник командира авиаполка афганской армии, летчик-инструктор, воен. летчик 1-го класса, род. 24.12.1945г. в г. Можайск Московской обл. Русский.
В Вооруж. Силах СССР с 12.07.1966г..
Окончил Черниговское ВВАУЛ.
В Респ. Афганистан с мая 1984г.
Совершил 45 боевых вылетов. Проявил себя смелым и решительным офицером, высокопрофессиональным специалистом. 12.05.1984 при выполнении очередного боевого задания его самолет был сбит пр-ком. П. погиб.
За мужество и отвагу нагр. орд. Красного Знамени (посмертно).
Похоронен в дер. Макарово Ногинского р-на Московской обл.


    Уточнение прислал Михаил Михайлов с адреса : gordi19mail@gmail.com

      Советник летчик Песков погиб 12.05.84г. на ВПП Баграма после столкновения взлетающего афг. самолета МиГ-21УМ (в передней кабине афганец-комэска, он - в конструкторской) - на высоте 1-2м они в пыли (на грунте запущены около 30 Ми-8 с десантом на борту) влетели под винт одного из пары ПСО Ми-8 (50осап, Кабул), который сгорел на бетоне а экипаж успел покинуть вертолет. Самолет (у него лопастями снесло фонарь и летчики сразу погибли) упал влево на грунт и сгорел. С подвешенных блоков УБ-16 начали сходить НУРСы и рваться между  рядами вертолетов, но без их повреждений. Вылет десанта был задержан по этой причине: спарка должна была посмотреть есть ли облака в ущельях.  Эта разведка погоды планировалась для 927иап, но нам тоже пришло боевое распоряжение на 2 БШУ и не хватало  своих летчиков, поэтому  вылет отдали соседям. В списках Жукова и Береснева есть запись о столкновении кабульского Ми-8 с  афг.МиГ-21УМ. И только запись что погибло 2 летчика на афганском самолете. Свидетелями стало человек под 300, кто в 5.30 утра был на аэродроме, пока с ВПП убирали останки сгоревшего вертолета. Запись о гибели 14.06.85 не соответствует действительности.

  Это взято с адреса:  http://www.skywar.ru/
  
 
12 мая 1984 г. столкновение вертолета Ми-8МТ и самолета МиГ-21УМ 322-го иап ВВС ДРА (Баграм). Из-за несогласованности действий РП взлетную полосу одновременно заняли афганский самолет и вертолет 50-го осап. На разбеге летчики МиГ-21 заметили препятствие и попытались оторваться на скорости ниже допустимой, но задели лопасти вертолета. Экипаж истребителя погиб. Экипаж вертолета и его командир, Константин Шавель, успели покинуть борт до того, как он полностью сгорел.
                                                    Случай в Баграме

В мае 84-го года, для десанта в Панджшере, в Баграме были собраны в кулак вертолеты "со всей округи".

   12 мая, в 5.30 утра с десантниками на борту и запущенными двигателями они ждали команды на выруливание западнее ВПП, на грунте в северной части аэродрома. Команда должна была поступить с воздуха от разведчика погоды МиГ-21УМ (Береза): «Над всем Панджшером безоблачное небо!». Но на это же время у нас запланирован был удар 8 или 10 МиГ-21БИС и не хватало пилотов для разведчика погоды - "спарки", а потому вылет отдали афганскому полку: их комэска в передней кабине, в задней наш советник (однокашник нашего н.ш. п/п-ка Стецюка).
   В 5.25 с вышки два РП с Су-25 дали "добро" вырулить на исполнительный паре ПСО Ми-8 в северной части ВПП, которая была в пыли от запущенных Ми-8, и начали спорить между собой, как поделят свое дежурство и забыли про вертолет.
   РП-афганец в 5.30 спросил у них, может ли взлетать афганский самолет с южного торца. Один из них отмахнулся - не мешай, мол, мы разговариваем. Тот понял, что можно и "спарка" на форсаже с двумя УБ-16 еще разгоняясь по бетону, на моих глазах влетела в пыль с середины полосы. Я влезаю по стремянке в кабину и вижу черную копоть дыма, поднимающуюся из пыли. Первая мысль после ночного обстрела 11.05.84 звена на БД: "духи" уже с утра обстреливают, но почему я не слышал взрывы? И тут услышал звуки сходящих С-5. Оказывается, МиГ-21УМ в пыли влетел под лопасть Ми-8МТ, которой снесло фонарь и головы пилотов, по закону "бутерброда" самолет завалился влево на грунт, где находились вертолеты с десантом, загорелся, и все НУРСы полетели, к счастью, между вертолетами. Один Ми-8МТ сгорел на ВПП, экипаж цел, потери у них - сандалеты, слетевшие при выпрыгивании из горящего борта. Официальная причина: летчики не убедились в отсутствии препятствий на взлете (впереди пылища!). Реальная: безответственность этих РП. Бывшие летчики всегда добросовестнее относятся к вопросам безопасности своих бывших коллег. У обоих бывших РБЗ такая профессиональная черта отсутствовала.

   И сколько таких идиотских случаев в авиации, начиная с Икара, нарушившего все инструкции и меры безопасности! А ведь восхваляют именно его, а не умного и добросовестного Дедала!

Май, 2009г.



Примечание - за то время, когда создавалась данная версия книги памяти, вместо автора (Павел Цупик, который создавал и затем дополнял эту версию книги памяти с 12.2003 по 11.2018) на нынешнее время может быть уже и другой администратор, отсюда просьба сначала смотреть раздел "Контакты"  в общем разделе, чтобы не было претензий, что письма по электронной почте не всегда отвечены.


Если вы желаете что-либо рассказать или написать об этом человеке,мы можете написать письмо
на один из адресов электронной почты администратору этой страницы и/или прислать фотографии
(щёлкните по ссылке адреса электронной почты,чтобы администратор мог отличить ваше письмо
от других приходящих писем и впишите пожалуйста фамилию,имя и отчество павшего, о ком вы
хотите написать,а в отдельных случаях и год гибели,когда среди павших встречаются полные тезки):


afganmemorial@gmail.com    afganmemorial@yandex.ru