ПЕСКОВ Сергей Маркович, подполковник, военный советник командира авиаполка афганской армии, летчик-инструктор, воен. летчик 1-го класса, род. 24.12.1945г. в г. Можайск Московской обл. Русский. В Вооруж. Силах СССР с 12.07.1966г.. Окончил Черниговское ВВАУЛ. В Респ. Афганистан с мая 1984г. Совершил 45 боевых вылетов. Проявил себя смелым и решительным офицером, высокопрофессиональным специалистом. 12.05.1984 при выполнении очередного боевого задания его самолет был сбит пр-ком. П. погиб. За мужество и отвагу нагр. орд. Красного Знамени (посмертно). Похоронен в дер. Макарово Ногинского р-на Московской обл. Уточнение прислал Михаил Михайлов с адреса : gordi19mail@gmail.com Советник летчик Песков погиб 12.05.84г. на ВПП Баграма после столкновения взлетающего афг. самолета МиГ-21УМ (в передней кабине афганец-комэска, он - в конструкторской) - на высоте 1-2м они в пыли (на грунте запущены около 30 Ми-8 с десантом на борту) влетели под винт одного из пары ПСО Ми-8 (50осап, Кабул), который сгорел на бетоне а экипаж успел покинуть вертолет. Самолет (у него лопастями снесло фонарь и летчики сразу погибли) упал влево на грунт и сгорел. С подвешенных блоков УБ-16 начали сходить НУРСы и рваться между рядами вертолетов, но без их повреждений. Вылет десанта был задержан по этой причине: спарка должна была посмотреть есть ли облака в ущельях. Эта разведка погоды планировалась для 927иап, но нам тоже пришло боевое распоряжение на 2 БШУ и не хватало своих летчиков, поэтому вылет отдали соседям. В списках Жукова и Береснева есть запись о столкновении кабульского Ми-8 с афг.МиГ-21УМ. И только запись что погибло 2 летчика на афганском самолете. Свидетелями стало человек под 300, кто в 5.30 утра был на аэродроме, пока с ВПП убирали останки сгоревшего вертолета. Запись о гибели 14.06.85 не соответствует действительности. Это взято с адреса: http://www.skywar.ru/ 12 мая 1984 г. столкновение вертолета Ми-8МТ и самолета МиГ-21УМ 322-го иап ВВС ДРА (Баграм). Из-за несогласованности действий РП взлетную полосу одновременно заняли афганский самолет и вертолет 50-го осап. На разбеге летчики МиГ-21 заметили препятствие и попытались оторваться на скорости ниже допустимой, но задели лопасти вертолета. Экипаж истребителя погиб. Экипаж вертолета и его командир, Константин Шавель, успели покинуть борт до того, как он полностью сгорел. Случай в Баграме В мае 84-го года, для десанта в Панджшере, в Баграме были собраны в кулак вертолеты "со всей округи". 12 мая, в 5.30 утра с десантниками на борту и запущенными двигателями они ждали команды на выруливание западнее ВПП, на грунте в северной части аэродрома. Команда должна была поступить с воздуха от разведчика погоды МиГ-21УМ (Береза): «Над всем Панджшером безоблачное небо!». Но на это же время у нас запланирован был удар 8 или 10 МиГ-21БИС и не хватало пилотов для разведчика погоды - "спарки", а потому вылет отдали афганскому полку: их комэска в передней кабине, в задней наш советник (однокашник нашего н.ш. п/п-ка Стецюка). В 5.25 с вышки два РП с Су-25 дали "добро" вырулить на исполнительный паре ПСО Ми-8 в северной части ВПП, которая была в пыли от запущенных Ми-8, и начали спорить между собой, как поделят свое дежурство и забыли про вертолет. РП-афганец в 5.30 спросил у них, может ли взлетать афганский самолет с южного торца. Один из них отмахнулся - не мешай, мол, мы разговариваем. Тот понял, что можно и "спарка" на форсаже с двумя УБ-16 еще разгоняясь по бетону, на моих глазах влетела в пыль с середины полосы. Я влезаю по стремянке в кабину и вижу черную копоть дыма, поднимающуюся из пыли. Первая мысль после ночного обстрела 11.05.84 звена на БД: "духи" уже с утра обстреливают, но почему я не слышал взрывы? И тут услышал звуки сходящих С-5. Оказывается, МиГ-21УМ в пыли влетел под лопасть Ми-8МТ, которой снесло фонарь и головы пилотов, по закону "бутерброда" самолет завалился влево на грунт, где находились вертолеты с десантом, загорелся, и все НУРСы полетели, к счастью, между вертолетами. Один Ми-8МТ сгорел на ВПП, экипаж цел, потери у них - сандалеты, слетевшие при выпрыгивании из горящего борта. Официальная причина: летчики не убедились в отсутствии препятствий на взлете (впереди пылища!). Реальная: безответственность этих РП. Бывшие летчики всегда добросовестнее относятся к вопросам безопасности своих бывших коллег. У обоих бывших РБЗ такая профессиональная черта отсутствовала. И сколько таких идиотских случаев в авиации, начиная с Икара, нарушившего все инструкции и меры безопасности! А ведь восхваляют именно его, а не умного и добросовестного Дедала! Май, 2009г. |