ИЩЕНКО Сергей Всеволодович, мл. сержант, разведчик, род. 16.4.1966 в г. Минск БССР. Белорус. Учился в Минском гос. пед. ин-те. В Вооруж. Силы СССР призван 2.7.84 Фрунзенским РВК Минска. В Респ. Афганистан с дек. 1984. Неоднократно принимал участие в развед, и боевых опер-ях. 5.6.1985, возвращаясь после выполнения боевого задания, подразделение попало под обстрел. В бою с пр-ком И. подорвался на мине. За мужество и отвагу нагр. орд. Красной Звезды (посмертно). Похоронен на Северном кладбище Минска. Ищенко Сергей Всеволодович, младший сержант, минер группы минирования. Родился 16.04.1966 года в городе Минске Белорусской ССР. Белорус. В 1983 году окончил среднюю школу №32 и поступил на филологический факультет Минского педагогического института имени А.М.Горького. В Вооруженные Силы СССР призван 02.07.1984 года Фрунзенским РВК города Минска. В Республике Афганистан с марта 1985 года. Неоднократно принимал участие в разведывательных и боевых выходах. 05.06.1985 года разведгруппа, в которой находился Ищенко, удерживала один из блок-постов на господствующей высоте в окрестностях Асадабада (провинция Кунар), обеспечивая прикрытие колонн во время армейской операции Джелалабад-Асадабад-Барикот (Кунарская операция). При проведении разведывательных действий в контролируемой группой зоне, произошел подрыв на "духовской" мине. Сергей получил смертельное осколочное ранение. За мужество и отвагу награжден орденом «Красной Звезды» (посмертно). Похоронен на Северном кладбище города Минска. Решением администрации Фрунзенского района города Минска за №144 от 24.02.2009 года Ищенко Сергею Всеволодовичу присвоено звание «Почетный житель Фрунзенского района города Минска» посмертно. Вот эти данные были взяты из белорусской книги памяти: Нарадзіўся 16.4.1966 г. ў Мінску. Рускі. Член ВЛКСМ. Маці, Надзея Мікалаеўна, навуковы супрацоўнік Інстытута фізікі цвёрдага цела і паўправаднікоў АН БССР, бацька, Усевалад Усеваладавіч, кіраўнік групы ў Мінскім праектным інстытуце Дзіпрахіммантаж. У 1983 г. Сяргей скончыў сярэднюю школу № 32 г. Мінска, у 1983 - 84 гг.— студэнт філалагічнага факультэта Мінскага педінстытута імя А. М. Горкага. У ліпені 1984 г. прызваны ў Савецкую Армію Фрунзенскім РВК г. Мінска. Пасля вучэбнага падраздзялення накіраваны ў Афганістан. Малодшы сяржант С. У. Ішчанка 5.6.1985 г. ўдзельнічаў у баявой аперацыі пад г. Джалалабад, падарваўся на мiне i загінуў. Пахаваны на Паўночных могілках У Мінску. Пасмяротна ўзнагароджаны ордэнам Чырвонай Зоркі, медалём «Воіну-інтэрнацыяналісту ад І Удзячнага афганскага народа». У музеі сярэдняй школы №32 г.Мiнска створаны куток, прысвечаны С. У. Ішчанку, яго імя прысвоена аднаму з класаў школы. Анкета студэнта 1-га курса філалагічнага факультэта Мінскага педінстытута імя А. М. Горкага С. У. Ішчанкі 1.Стремитесь ли Вы совершенствовать свой характер, стиль отношений м окружающими людьми? -Хочу,но не всегда получается. 2.Какие качества личности Вы считаете наиболее важными с точки зрения вашей будущей профессии? - Человечность, т. е. доброе, внимательное отношение к человеческим судьбам; эрудированность. 3.Думаете ли Вы о необходимости самовоспитания? — Стремление стать лучше, чем можешь, порою приводит к нарушению гармонии личности. Нужно определить, на что способен именно я (а не вообще человек) и идти к этому. 4. Каким способом Вы осуществляете самовоспитание? В физике есть понятие мгновенной скорости. Без особых самоклятв и обязательств стараюсь в каждой ситуации оставаться человеком. 5. Менялось ли Ваше представление о нравственном совершенстве? — В детстве были идеалы. Теперь точка отсчёта — я. Веду себя к своей вершине. 6. Что или кто оказал влияние на Ваше нравственное развитие? — Родители создали предпосылки. Друзья — больше всего. Учёба в школе явилась средой этого развития. Книги, кино, театр дали мечту, представление об идеале. 7 В чём проявилось это влияние? — Жил для друзей, делал всё, чтобы быть достойным их, чтобы доставить радость, сделать счастливыми. 8. Чем определяется выбор Вами конкретных действий? — Стремлением служить людям, приносить пользу обществу. Выбор определили окружающие меня люди, немного книги. Книги дали теоретическую основу, которая проверялась на людях, почти на каждом знакомом человеке. У одних учился жить, у других —как не надо жить. Совокупность этого привела к пониманию истины мечты выбора. 9. Соотносите ли Вы своё поведение с каким-либо эталоном? — Мой эталон — это я в совершенстве. 10. Чем стимулируется стремление поступить так или иначе? — Чувством, долга, но не всегда бываю рад, когда это вызывает одобрение окружающих, хотя бы близких мне людей. 11. Что в жизни Вы цените больше всего? — Возможность жить, общаться, способность радовать и радоваться, любить и быть любимым, таким слабым и в то же время способным на всё. 12. Какие человеческие качества вызывают у Вас симпатию? — Добрый (или гуманный) разум, способность самопожертвования, чувство юмора. 13. Что является определяющим в процессе воспитания? — Оценка поведения окружающих. Эту оценку каждый ставит сам. Учитель должен помочь правильно поставить её. 14. Чего не достаёт Вам, чтобы стать настоящим, хорошим учителем? — Диплома и практики. 15. Какое значение в воспитании играет положительный (отрицательный) пример? — Непосредственное, если проходит через душу ребёнка 3 пісьма С. У. Ішчанкі родным 25 верасня 1984 г. ...Вчера ездили грузить деревья. Мы их вытаскивали из леса к дороге и кидали на тягач; весело, как в тайге, интересно, как в походе: маленький перекур — большая радость. Я тут сильно научился находить и ценить любое счастье, даже самое незаметное. Всё это я пишу для Димки — пусть ценит и уважает всё, что имеет, и в то же время не задумываясь делится всем дорогим со своими друзьями — если это необходимо. И ещё пусть растёт умненьким. Димуля, учись не для себя, для своего будущего. Кем ты хочешь стать? Кем бы ни хотел, ты уже стал маленьким и довольно интересным человечком. Рад за тебя и ещё больше рад, если все твои желания будут исполняться. Будь умницей и не расстраивай маму! ... и папу. 3 пісьма С. У. Ішчанкі брату Дзіму 11 кастрычніка 1984 г. Здравствуй, Малыш! Хоть я и не Карлсон и не живу на крыше, а в казарме, всё равно хочется называть тебя так, или ты хочешь сказать, что ты уже большой и тебя обижает такое название? Как твои маленькие (или большие) дела, братишка? С кем дружишь, с кем поругался? Как к тебе относятся в классе, не обижают ли? И что вы там делаете, ведь не только же учитесь? Ты обязательно будь хорошим человечком — ты ведь уже, наверное, сам для себя определил, что значит хороший человек,— вот и будь им. Если хочешь, я выложу тебе и свои взгляды на этот вопрос: 1. Быть добрым и сильным, чтобы всегда защищать добро. 2. Быть честным перед товарищами я перед самим собой — это значит — быть всегда уверенным: да, я сделал правильно, а если нет — то быстро и честно исправить всё. И ещё прошу — не обижай маму, учись хорошо (это не главное, ведь есть же и отличники — дураки, тоже люди). Но всё же будущему танкисту знания очень нужны, и больше читай. Ты полюбил песни Высоцкого, полюби и книги,— в них тот же смысл, та же красота и мудрость. |